Петропавловск-Камчатский. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Поддержка из федерального бюджета проекта "Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае" (реализует "НОВАТЭК") составит 28,8 млрд рублей, сообщил вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев журналистам в понедельник.
"Необходимые средства для поддержки бюджетной будут запланированы в рамках бюджета будущего года. Общий объем - 28,8 млрд рублей. И Минтранс подтвердил, что эти расходы будут включены", - сказал Ю.Трутнев по итогам совещания с представителями "НОВАТЭКа".
Он также подчеркнул, что "с точки зрения строительства терминала пока все идет хорошо".
Как сообщалось, проект терминала по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) на Камчатке мощностью 21,7 млн т/год реализует "НОВАТЭК". Общий объем финансирования - 100,2 млрд рублей, в том числе 30,5 млрд - объекты госсобственности.
В марте правительство РФ утвердило план реализации проекта. В третьем квартале 2019 года правительство с участием "НОВАТЭКа" подготовит предложения по учету финансирования объектов федеральной собственности. Тогда же "НОВАТЭК" должен подготовить проектную документацию, а Росморпорт должен за месяц ее согласовать. В течение 2020-2022 годов Минтранс, Росморречфлот и Росмпорт должны построить объекты портовой инфраструктуры, находящиеся исключительно в федеральной собственности (при условии выделения дополнительных средств федерального бюджета). "НОВАТЭК" в эти сроки должен построить объекты частной собственности (первый пусковой комплекс). В 2020-2023 году - второй пусковой комплекс.
Терминал по перегрузке СПГ необходим "НОВАТЭКу" для оптимизации транспортных расходов при доставке СПГ с проектов "НОВАТЭКа" в российской части Арктики (на полуостровах Ямал и Гыдан) на основной рынок потребления СПГ - в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). До Камчатки СПГ предполагается доставлять по Севморпути судами ледового класса, а затем перегружать продукцию на суда конвенционального класса, которые существенно дешевле, чем корабли для работы на Севморпути.
Ввод терминала в действие позволит увеличить объем перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший на Камчатке региональный СПГ-хаб, создать новые рабочие места. Будут построены 10 танкеров-газовозов ледового класса (Arc7).
В составе морского перегрузочного комплекса предусматривается строительство двух плавучих хранилищ СПГ, подходного канала в Бечевинской бухте, причала портового флота, создание систем для обеспечения безопасного движения судов.