Дальний Восток / Новости 3 февраля 2010 г. 10:44

Число жалоб участников процесса размещения заказов в Приморье в 2009г удвоилось

Владивосток. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС) отмечает рост поступивших жалоб участников процесса размещения заказов в 2009 году более чем в 2 раза.

В сообщении пресс-службы управления отмечается, что в 2008 году в Приморское УФАС России поступило 211 жалоб участников размещения заказов (УРЗ - ИФ), из которых 55 остались без рассмотрения, при этом из 156 рассмотренных 61 жалоба была признана обоснованной.

В 2009 году поступило уже 470 жалоб, 179 из которых оставлены без рассмотрения. 291 жалоба рассмотрена, из них 132 признаны обоснованными.

По мнению заместителя начальника Приморского УФАС России Максима Белобородова, которое приводится в сообщении, рост жалоб вызван ухудшением экономической ситуации в Приморье, связанной с переходом исполнителей контрактов с коммерческого рынка на рынок государственных и муниципальных заказов.

Еще одной причиной он назвал повышение юридической грамотности населения, использующего представленные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ.

По словам М.Белобородова, с первой половины 2009 года наметилась тенденция роста количества УРЗ, преследующих цель сорвать размещение заказа путем написания жалоб и получения в конечном итоге личной выгоды.

Изменился и характер допускаемых нарушений. Если в 2006-2008 годах большинство нарушений допускалось по незнанию законодательства и было связано с отсутствием правоприменительной практики, то с 2009 года в действиях заказчиков и комиссий стали появляться элементы умышленных действий, связанных с отклонением (ограничением) числа УРЗ.

Заказчики, отметил представитель УФАС, как правило, совершают несколько основных ошибок: неправильный выбор способа размещения заказа; установление незаконных требований к участнику размещения заказа; к форме составления заявки и предоставлению документов, не предусмотренных законом; нарушение сроков заключения контракта, сроков размещения информации на официальном сайте, установление незаконных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.