Магадан. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Использование цифровых технологий в бюджетном процессе позволит сделать его прозрачнее и улучшит контроль за расходованием средств, считает председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов.
Как сообщает пресс-служба областного парламента, в ходе заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Магаданской области его участники обсудили результаты работы правоохранительных органов по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере бюджетного финансирования.
"Это очень серьезная тема, особенно сегодня, когда регион участвует в реализации национальных проектов, направляет собственные бюджетные средства и деньги из фонда Особой экономической зоны на реализацию масштабных проектов во всех уголках территории", - отметил Абрамов.
"Мы рассчитываем в этих вопросах на пристальное внимание органов внутренних дел, прокуратуры, Контрольно-счетной палаты региона, которая следит за законностью расходования бюджетных средств от момента формирования бюджета до сдачи бюджетной отчетности. С 2020 года бюджетный процесс должен стать более прозрачным - у нас в регионе, как и по всей стране, идет комплексная цифровизация. Это позволит в режиме реального времени контролировать расходы и эффективность использования средств", - добавил спикер.
Как отметили участники совещания, в текущем году особое внимание уделялось расходованию средств в дорожном строительстве, строительстве, ремонте и реконструкции социальных объектов. Внимание органов внутренних дел приковано также к сферам здравоохранения, образования, ЖКХ.
Так, по данным областного УМВД, одно из дорожно-строительных предприятий региона неправомерно израсходовало свыше 9 млн рублей, продолжается экспертиза по факту хищения бюджетных средств, выделенных по госконтракту на строительство одной из автотрасс. В сфере образования региона за два года выявлено 10 преступлений, 6 из которых связаны с присвоением бюджетных средств.
Кроме того, проводится расследование в отношении директора муниципального унитарного предприятия, который при реализации муниципального контракта похитил 2 млн рублей, и по факту хищения части субвенций, выделенных одному из городских округов - стоимость выполненных работ превысила фактические расходы на 800 тыс. рублей.