Владивосток. 6 октября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная транспортная прокуратура приступила к проверке в связи с ситуацией, сложившейся на панамском судна "Piruit", экипаж которого состоит из россиян.
Из-за долгов судовладельца на судне возник дефицит с провизией и топливом, экипажу уже несколько месяцев не платят зарплату.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в Дальневосточной транспортной прокуратуре во вторник, представитель российского посольства в Панаме неделю назад обеспечил экипаж судна продуктами питания и питьевой водой, в настоящий момент продукты питания и питьевая вода вновь на исходе.
Вместе с тем, отметили в прокуратуре, панамские власти предложили капитану судна заключить контракт на чартерные перевозки с целью получения прибыли и частичного погашения долга по заработной плате сроком на 3-4 месяца.
"Кроме того, со стороны властей экипажу обещана помощь в медицинском обслуживании, продлении виз и обеспечении гуманитарной помощью", - отметил представитель транспортной прокуратуры.
Как сообщалось, российские моряки с сухогруза " Piruit", который находится у берегов Панамы, оказались в сложной ситуации.
У команды заканчивается еда, нет топлива, а в качестве питьевой воды экипаж уже давно использует дождевую. Выйти в порт моряки не могут, им не дают разрешительных документов.
В конце апреля сухогруз сел на мель, проходя Панамский канал. Владелец судна отказался оплачивать услуги по обслуживанию корабля, и судно арестовали за долги.
К решению проблемы подключились российские дипломаты. В диппредставительстве не исключают, что сухогруз будет продан с аукциона. Из этих денег морякам выплатят зарплату, которую экипаж не получал уже больше полугода.
Позднее инспектор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский сообщил агентству, на судно доставлена провизия. Он также напомнил, что, по данным панамской стороны, долг за обслуживание судна составляет около $25 тыс., также необходимо оплатить $50 тыс. за продление сертификата на право плавания под панамским флагом. Задолженность по зарплате перед экипажем, состоящем из 11 россиян, превышает $110 тыс.
П.Осичанский также добавил, что "без денег моряки возвращаться в Россию не хотят".
Владелец судна - компании ANABATIC LIMITED, Palm Grove Hause, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, фирма-оператор Natie Shipping Co., Ltd. находится во Владивостоке.