Владивосток. 6 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в январе-июне 2017 года погрузила 286 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, говорится в сообщении пресс-службы магистрали.
Ранее сообщалось, что в январе-июне 2016 года погрузка рыбы составила 304,5 тыс. тонн. Таким образом, в I полугодии 2017 года отмечено сокращение перевозки на 6,1%.
При этом перевозка рыбы ускоренными рефрижераторными поездами выросла в 2,3 раза, до 154,7 тыс. тонн. Всего в I полугодии 2017 года было отправлено 83 ускоренных поезда против 36 в прошлом году.
"Ускоренные рефрижераторные поезда формируются на станциях Мыс Чуркин и Угольная (во Владивостоке - ИФ), где консолидируются вагоны с других станций Приморского края. Время следования таких составов до центральных регионов страны составляет около 10 дней, что особенно актуально в условиях ограниченных холодильных мощностей в местах формирования грузопотоков", - отмечается в сообщении.
Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ. Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год).
В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).