Хабаровск. 20 марта. ИНТЕРФАКС - АО "Дальтрансуголь" (угольный терминал в порту "Ванино" Хабаровского края, входит в АО "СУЭК") за 334,199 млн рублей приобрело 99% долю в уставном капитале ООО "Дальневосточный Ванинский порт" (ДВВП), созданного для реализации проекта строительства нового морского угольного терминала мощностью 15 млн тонн в год в порту.
В отчетности "Дальтрансугля" сообщается, что сделка состоялась в 2022 году.
Согласно ЕГРЮЛ, владельцем 99% капитала ООО "ДВВП" "Дальтрансуголь" стал в сентябре 2022 года, еще 1% получило АО "Национальная транспортная компания" (НТК, объединяет транспортные активы "ЕвроХима" и "СУЭК").
Прежним владельцем ООО "ДВВП" (100%) являлось ООО "ИК "Аксиома" (Москва), структура бизнесмена, основателя "Геотека" Николая Левицкого и председателя совета директоров "Роснано" Бориса Алешина, следует из данных ЕГРЮЛ.
"Аксиома" владела ООО "ДВВП" с июня 2022 года, а до нее основным владельцем этого актива (95% уставного капитала) являлась "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) Руслана Байсарова.
Приступить к строительству терминала ТЭПК планировала еще в 2013 году, затем сроки сдвинулись на 2014 год, а позднее - на 2017-й. В 2016 году инвестиции в проект оценивались в 23,6 млрд рублей. В том же году ДВВП стал первым резидентом Свободного порта на территории Ванинского района Хабаровского края.
Планировалось, что терминал станет ключевой частью комплексного инвестиционного проекта по освоению Элегестского угольного месторождения в Туве и экспортных поставок угля в страны Юго-Восточной Азии. Весной 2021 года правительство РФ отложило строительство необходимой для реализации проекта железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино на срок до 5 лет, но вернулось к этой идее в апреле 2022 года.
"Дальтрансуголь" в сентябре 2020 года получил статус резидента Свободного порта Владивосток для реализации проекта по увеличению мощности терминала с нынешних 24 млн тонн до 40 млн тонн в год за счет строительства его третьей очереди. В июне 2021 года компания выбрала подрядчика на разработку рабочей документации, строительство и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры в терминале.
В настоящее время АО проводит тендер на поставку и монтаж основного технологического оборудования для нового перегрузочного комплекса. Компания ищет поставщика по начальной цене контракта (без учета НДС) в 860,6 млн юаней ($126,5 млн). Поставку необходимо осуществить до 31 августа 2026 года.
"Дальтрансуголь" в 2021 году перевалил 19 млн тонн угля, данные за 2022 год не раскрывались.