Дальний Восток / Новости 11 октября 2018 г. 12:52

Деактивированный реверс на SSJ-100 "Якутии" не влиял на безопасность - ГСС

Москва. 11 октября. ИНТЕРФАКС - Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании "Якутия", выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска, эксплуатировался с отложенной неисправностью двигателя "в полном соответствии с летной эксплуатационной документацией самолета, прошедшей весь необходимый объем сертификационных проверок и одобренной авиационными властями".

Как говорится в сообщении АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолета) деактивация реверсивного устройства двигателя, согласно ограничениям перечня минимального состава оборудования, не влияет на безопасную эксплуатацию самолета и сопровождается внесением в летную документацию соответствующих указаний по особенностям эксплуатации самолета в такой конфигурации.

В компании напоминают, что реверсивное устройство двигателя предназначено для частичного отклонения выхлопной струи двигателя против движения самолета "и служит вспомогательным средством торможения самолета при посадке в целях экономии ресурса тормозов колес".

"Согласно общепринятым процедурам, для конфигурации современных пассажирских самолетов с деактивацией реверсивного устройства как одного, так и обоих двигателей согласно перечню минимального состава оборудования в руководствах по летной эксплуатации указываются соответствующие поправки к летно-техническим характеристикам самолетов. Это позволяет летным экипажам уверенно осуществлять надежную и безопасную эксплуатацию самолетов, своевременно осуществляя подготовку к выполнению посадки на взлетно-посадочную полосу в различных погодных условиях с оценкой необходимой посадочной дистанции", - указывают в ГСС.

При этом в компании отмечают, что, имея информацию от наземных служб аэропорта о состоянии поверхности ВПП с коэффициентом сцепления более 0,4, экипаж самолета "принял обоснованное решение о выполнении посадки с применением технологии описанной в летной документации".

"Однако реальное состояние взлетно-посадочной полосы с почти в два раза меньшим коэффициентом сцепления требовало принятия отдельного решения о возможности выполнения посадки в таких условиях. Не обеспеченный такой информацией экипаж самолета не мог предотвратить выкатывание самолета за пределы торцевой части взлетно-посадочной полосы. При этом в результате дальнейшего движения по ремонтируемой поверхности взлетно-посадочной полосы самолет получил существенные повреждения", - заключает производитель.

Как сообщалось, инцидент произошел 9 октября, самолет выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ - Якутск с 5 членами экипажа и 91 пассажиром на борту. После посадки самолета в условиях гололеда он выкатился за пределы рабочей части ВПП на расстояние около 250 метров на ее реконструируемый участок. При движении по нерабочей части летного поля разрушились основные опоры шасси, были повреждены силовые элементы планера. За медицинской помощью после происшествия обратились 4 пассажира.