Деловые круги Сахалина и Японии изучают вопрос развития паромной переправы между Хоккайдо и Сахалином

Южно-Сахалинск. 14 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вакканайская ассоциация по экономическим обменам между Японией и Россией изучает возможности использования паромной переправы Вакканай (о.Хоккайдо, Япония) - Корсаков (Сахалин) для более активного развития экономического сотрудничества с Сахалинской областью.

Представители ассоциации в четверг прибыли с официальным визитом на Сахалин.

Как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель министра инвестиций и внешних связей Сахалинской области Дмитрий Хан, пик грузовых и пассажирских перевозок паромной переправы Вакканай - Корсаков, открытой в 1998 году, пришелся до повышения таможенных пошлин в РФ на "иномарки" и на строительный этап проектов СРП "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Места для грузов и пассажиров приходилось бронировать на пароме заранее за несколько месяцев.

"Тогда большое количество грузов шло из Японии на Сахалин для строительства нефтегазовой инфраструктуры по проектам СРП, а сахалинцы активно ездили в Японию, совмещая турпоездку в эту страну с покупкой японского автомобиля. Но с завершением строительной фазы проектов СРП и с повышением ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили, грузовой и пассажирский потоки существенно упали", - Напомнил Д.Хан.

Сегодня, по его словам, загруженность парома не превышает в среднем 35%.

В связи с этим в последние несколько лет власти Сахалина и Вакканая обсуждают меры, которые могли бы активизировать перевозки. К этой работе теперь подключилась Вакканайская ассоциация экономических обменов, в состав которой входят хоккайдские предприятия, работающие в сфере АПК, торговли, туризма, строительства. В конце июля 2012 года ассоциация организует приезд на Сахалин группы японских бизнесменов, чьи компании входят в ее состав, для налаживания торговых отношений и чтобы понять - какие грузы они могут возить с Сахалина в Японию по этой паромной переправе.

Как сообщил агентству президент Вакканайской ассоциации экономических обменов между Японией и Россией Наоки Фудзивара, японские бизнесмены хотят обсудить вопросы поставки с Сахалина на Хоккайдо мороженой креветки для сети суши-баров, а также опилок, которые используются в АПК для содержания животных. В настоящее время, по его словам, опилки для этих целей Япония завозит с Филиппин и Тайланда, но этот рынок, по его мнению, может занять более близкий сосед - Сахалинская область. Япония, в свою очередь, заинтересована в экспортных поставках на Сахалин своих продуктов питания и промышленных товаров.

"К нам в Вакканай приезжает много туристов из Китая, Тайваня и других стран, которые изъявляют желание посетить Сахалин. В Вакканае есть аэропорт, куда прилетают туристы из Токио, Нагойи и Осаки, мы хотим привлечь их дешевыми турами на Сахалин на паромной переправе Вакканай - Корсаков. Все эти наши предложения мы собираемся обсудить с деловыми кругами Сахалина в конце июля в ходе визита большой делегации бизнесменов, который организует наша ассоциация", - отметил Н.Фудзивара.

В четверг представители Вакканайской ассоциации встретились с сотрудниками Сахалинской таможни, Корсаковского морского порта и специалистами областного министерства транспорта и связи. Они, в частности, обсудили вопросы в части таможенного оформления грузов и пассажиров, возможностей и портовых процедур в порту Корсакова. Их также интересовал вопрос, снизятся ли таможенные пошлины после вступления России в ВТО.

Первый заместитель начальника Сахалинской таможни Евгений Рябцев сообщил японским гостям, что Госдума РФ до 23 июля 2012 года должна ратифицировать протокол о вступлении России в ВТО. "После этого будет разработан пакет документов для федеральных органов власти по работе в ВТО. Поэтому говорить о снижении или увеличении каких-либо пошлин говорить пока рано. Но можно сказать, что по автомобилям предполагалось, что ставка снизится с нынешних 30% до 25%, а затем в течение 5 лет - до 15%. Как только Госдума ратифицирует этот документ, мы узнаем окончательно по ситуации с пошлинами", - пояснил он.

Паромная переправа Вакканай - Корсаков действует с весны 1998 года, на зиму работа переправы закрывается. На этой линии работает японский теплоход "Эйнс Соя", который вмещает 140 пассажиров и 280 тонн грузов. Расстояние между этими портами составляет 80 миль, теплоход преодолевает его за 6 часов. По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, в 2011 году на этой паромной линии перевезено 3,5 тыс. пассажиров и 1 тыс. тонн грузов (2010 год - 3,9 тыс. пассажиров, 733 тонны грузов), процент загруженности парома "Эйнс Соя" составил в среднем 32%.