*** Водители томятся в огромных очередях
Владивосток. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Многочисленные жалобы автомобилистов из Приморья обернулись депутатским запросом к главе МВД РФ Рашиду Нургалиеву, от которого требуют навести порядок в области оказания услуг технического осмотра и регистрации автотранспорта в крае.
Запрос, текст которого поступил в пятницу в агентство "Интерфакс - Дальний Восток", направили депутаты Госдумы от региона Виктор Пинский, Эльмира Глубоковская и Ростислав Гольдштейн.
Парламентарии отмечают, что 22 марта 2012 года с коммерческих предприятий, оказывавших услуги по техосмотру и регистрации автомобилей, были сняты подразделения УГИБДД, производившие регистрационные действия с автотранспортом.
"Сделано это было по указанию руководства УМВД России по Приморскому краю. Свои действия оно мотивировало новыми требованиями ФЗ "О полиции". А именно, нормами о том, что помещения и земля, на которых должны осуществляться такие действия, обязаны находиться в государственной или муниципальной собственности. Это привело к резкому сокращению количества приемных пунктов для граждан, желающих получить услуги регистрации автомобилей", - говорится в запросе.
Во Владивостоке такое место теперь одно - непосредственно около УГИБДД по Приморью, накопительная площадка которого вмещает не более 100 автомобилей.
"Проблемы начались в первый же день нововведения - в пункте регистрации было произведено всего 176 регистрационных действий, а ежедневная потребность - 1000-1200 машин! Позже в результате совместных действий администрации края и структур УМВД России были открыты дополнительные окна для приема граждан. Количество регистрационных действий к 5 апреля возросло до 600-700 в день, но этого все равно недостаточно", - подчеркивают депутаты.
По их мнению, необходимо увеличение количества пунктов регистрации автомобилей, наведение порядка и организация работы с очередностью граждан, исключение различных спекуляций.
Депутаты считают, что это возможно только в случае активной работы руководства УМВД, УГИБДД по Приморскому краю, в том числе в диалоге с администрацией региона и иными государственными органами.
"Однако со стороны руководства органов внутренних дел Приморского края наблюдается бездействие и пассивность в этом вопросе. Предложения, поступающие, в частности, от краевых властей, направленные на увеличение пропускной способности существующих пунктов оказания регистрационных услуг и открытие новых "окон" и точек регистрационных действий, отвергаются, реальных мер по исправлению ситуации не принимается", - говорится в запросе.
Отмечается также, что электронная очередь, призванная решить проблему живых очередей, в таких условиях совершенно неэффективна.