Магадан. 24 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Депутаты Магаданской областной думы на заседании в пятницу приняли решение обратиться к правительству страны с просьбой изменить методики расчета вреда, наносимого дорогам грузовиками, тяжелее 12 тонн.
Пресс-служба облдумы сообщает, что существующий вариант начислений приводит к резкому росту платежей и негативно сказывается как на экономике автотранспортных предприятий, так и всего региона.
"Мы предлагаем установить для Магаданской области коэффициент, используемый в методике расчета вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, на уровне 2,06, а не 2,14, который используется сейчас. Именно такой коэффициент действует для Сибирского федерального округа. Ситуация значительно изменится. Расчеты показывают, что дополнительные затраты автотранспортников снизятся в 3-4 раза", - сказал спикер регионального парламента Сергей Абрамов.
Он отметил, что коэффициенты для Дальневосточного Федерального округа (ДФО) сейчас завышены. А это в свою очередь делает перевозки грузов по территории Магаданской области нерентабельными.
"В Магаданской области существует единственный вид транспорта –автомобильный, то есть отсутствуют его альтернативные виды, которые в других регионах России, в том числе в регионах Дальнего Востока, осуществляют значительные объемы перевозок и тем самым снижают нагрузку на большегрузы. Уголь и жидкое топливо, запчасти и крупнотоннажная техника доставляются по назначению грузовыми автомобилями",- пояснил С.Абрамов, слова которого приводятся в сообщении.
Финансовое состояние автотранспортников, по его словам, напрямую влияет на экономическое положение горнодобывающих предприятий, организаций других отраслей экономики, уровень цен на товары.
"От себестоимости перевозок зависит вся экономика области, жизнеобеспечение поселков. Потому решение о повышении или понижении затрат перевозчиков будет судьбоносным для развития региона", - добавил председатель Магаданской облдумы.
При этом, по его мнению, по развитости дорожной сети Магаданскую область невозможно сравнивать с южными регионами Дальнего Востока. По своему статусу федеральная трасса "Колыма" является строящейся дорогой, то есть вред, причиняемый грузовиками, наносится несуществующей дороге. Таким образом, средства, необходимые на восстановление гравийной дороги, нельзя сравнить с затратами на восстановление асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в других регионах России. Кроме того, в регионе отсутствует придорожная инфраструктура, дорожный сервис, что вынуждает автотранспортников иметь дополнительный груз в виде топлива, запасных частей, средств жизнеобеспечения.
Пресс-служба облдумы отмечает, что изменения, предлагаемые депутатами, не требуют принятия дополнительного федерального закона. Необходимо лишь постановление правительства РФ. В случае положительного решения вопроса, новая методика расчета может быть введена до конца 2016 года.