Хабаровск. 1 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Прокладчики Кузнецовского тоннеля готовы сдать объект в 2012 году при условии, что до конца 2010 года на строительство будет выделено 3,2 млрд рублей, сообщил начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") Михаил Заиченко журналистам.
"Планируется запустить тоннель в 2013 году. Строители говорят, что если бы вы в этом году нашли 3,2 млрд, то мы бы сдали в 2012 году. Сейчас денег таких нет", - пояснил М.Заиченко.
В настоящее время прокладка тоннеля идет согласно плану - 200 метров в месяц, удалось преодолеть уже половину пути. Выделение всей суммы пока не предусмотрено и осуществляется поэтапно.
Как пояснил М.Заиченко, на сегодня идет прирост объемов перевозки по БАМу, однако не имеется достаточных пропускных способностей. Согласно статистике, в прошлом году Комсомольское отделение дороги перевезло 12,8 млн тонн груза. Заявка от грузоотправителей на этот год - 23 млн тонн.
Как считает М.Заиченко, в сегодняшних условиях грузопоток в восточном направлении развивается быстрее, чем реализуются крупные проекты. Поэтому строительство Кузнецовского тоннеля нужно ускорить.
По словам начальника ДВЖД, власти Хабаровского края торопят магистраль с вводом тоннеля, так как уже сегодня есть заявки на перевозку 90 млн тонн в год. Такие цифры были озвучены в ходе встречи М.Заиченко с заместителем председателя правительства края - министром промышленности, транспорта и связи Виктором Чудовым.
"Вопрос шел о том, когда же мы откроем тоннель и движение. Компания "Мечел" заявляет о готовности перевозки 25 млн тонн угля с Эльгинского месторождения в порт Ванино уже сегодня", - отметил М.Заиченко.
По его словам, завершение прокладки тоннеля и развития БАМа оценивается в сумму примерно 450 млрд рублей. Эти средства РЖД будет сложно освоить в одиночку, поэтому необходимо организовать работу по линии государственно-частного партнерства.
Правительство края и ДВЖД также планируют обратиться в Минтранс РФ с просьбой перераспределения не освоенных в этом году денег с других проектов на строительство тоннеля в Хабаровском крае.
Как сообщалось ранее, строители к концу сентября этого года построили половину тоннеля, его общая протяженность составит 3 тыс. 890 метров. Сдача объекта запланирована на 2013 год. Общая стоимость проекта составляет 59,6 млрд рублей.
Реализация инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань имеет важное значение для развития Северного широтного хода. Проектом предусматривается реконструкция участка Оунэ - Высокогорная.
Транспортная инфраструктура Северного широтного хода является базовым элементом для развития Ванинско-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и создания особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань.
В настоящее время планируется увеличение перерабатывающих мощностей Восточного БАМа к 2012 году до 15 млн тонн в год, к 2015 году, после ввода в эксплуатацию Кузнецовского тоннеля, - более 24 млн тонн, к 2020 году - более 29,3 млн тонн.
Участок Оунэ - Высокогорная с Кузнецовским тоннелем был построен в 1945 году. В настоящее время тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более 4 тыс. тонн с тремя "толкачами".
Длина участка Оунэ - Высокогорная с Кузнецовским тоннелем сейчас составляет 37,6 км, в результате реконструкции она сократится до 24,9 км. Уклон станет более пологим, что позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн.