Дальний Восток / Новости 6 февраля 2015 г. 04:12

"Дочка" РЖД с 1 марта заменит "Аэроэкспресс" в Приморье

Владивосток. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Экспресс Приморья" (Владивосток, оператор пригородных пассажирских перевозок в ряде регионов Дальнего Востока) с 1 марта начнет перевозки пассажиров на маршруте ООО "Аэроэкспресс", в январе объявившего о прекращении работы во Владивостоке из-за нерешенности вопроса о компенсации понесенных убытков.

Как сообщила пресс-служба администрации Приморья по итогам совещания у губернатора Владимира Миклушевского, маршрут останется прежним: "Владивосток - аэропорт Кневичи" с двумя остановками по ходу следования.

На маршруте будут работать пять пар поездов. Три из них по времени привязаны к рейсам из Москвы в аэропорту Владивостока. Еще два, как самые востребованные у пассажиров, предназначены для перевозки приморцев на работу из Артема во Владивосток и пригород и обратно.

Департамент по тарифам Приморского края предложил установить стоимость перевозок из расчета 23 рубля за десять пассажирокилометров. На стандартном пригородном поезде в Приморье стоимость перевозок составляет 18 рублей.

Губернатор, в свою очередь заявил, что стоимость десяти пассажирокилометров на маршруте "Аэроэкспресса" должна составлять 22 рубля.

Ранее первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев сообщил, что руководство "Аэроэкспресса" само не приняло никаких мер для получения субсидии из краевого бюджета.

По его словам, для того, чтобы претендовать на компенсацию убытков, "Аэроэкспрессу" необходимо было стать добровольным участником регулируемого рынка, то есть подать документы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на включение компании в реестр естественных монополий.

В этом случае "Аэроэкспресс" имел бы возможность установить свой тариф, при котором перевозки стали окупаемыми, согласовать его с департаментом по тарифам Приморского края. Администрация региона в таком случае компенсировала бы "Аэроэкспрессу" так называемые выпадающие доходы.

Такое предложение перевозчику было сделано в 2014 году, однако никаких действий "Аэроэкспресс" не предпринял.

Ранее сообщалось, что "Аэроэкспресс" официально объявил о прекращении работы во Владивостоке и Казани. В компании заявляют, что в 2014 году работа во Владивостоке принесла 130 млн рублей убытков. В Приморье "Аэроэкспресс" начал работу в июле 2012 года.

Ранее "Аэроэкспресс" уже отказался от перевозок на линии в аэропорт Сочи, этим стали заниматься РЖД по "агентской схеме". В столичном регионе "Аэроэкспресс" обеспечивает ж/д сообщение с аэропортами "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево", а также с городом Лобня.

"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров в аэропорты по железной дороге. Основной владелец компании с долей в 45,84% - ООО "Дельта-Транс-Инвест" (структура "ТрансГрупп АС"), 17,5% - у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% - у его младшего партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "ТрансГрупп"), 25% - у РЖД, 4,16% - у генерального директора компании Алексея Криворучко.

ОАО "Экспресс Приморья" начало осуществлять хозяйственную деятельность с 1 сентября 2005 года. С 2011 года "Экспресс Приморья" работает в пределах Приморского и Хабаровского краев, Еврейской АО и Амурской области. Для перевозки пассажиров в пригородном сообщении компания арендует подвижной состав у ДВЖД.

Уставный капитал составляет 100 тыс. рублей, он разделен на 100 акций номиналом 1 тыс. рублей. 51% акций принадлежат ОАО "РЖД", 49% - Приморскому краю.