Владивосток. 13 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) - филиала ОАО "РЖД" обеспокоена снижением объемов перевозки лесных грузов на фоне того, что общий объем грузовой работы магистрали неуклонно растет - к докризисному 2008 году прирост грузооборота в 2011 году составил 48%.
Начальник ДВЖД Михаил Заиченко заявил об опасениях компании на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета во вторник, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Участие в заседании приняли руководители ДВЖД, представители правительств краев и областей, Росжелдора, таможенных органов, транспортной прокуратуры, управления на транспорте МВД России по ДФО, Федеральной антимонопольной службы, Дальневосточного управления Госжелдорнадзора, общественных организаций, а также свыше 30 представителей бизнес-структур.
По итогам работы в 2011 году на станциях в границах ДВЖД было погружено 4,6 млн тонн лесных грузов, что ниже уровня 2010 года на 4,6%. В 2012 году наблюдается аналогичная динамика. Так, в январе-феврале 2012 года погрузка составила 703 тыс. тонн, что ниже уровня погрузки аналогичного периода 2011 года на 2,9%.
Доля лесных грузов в общем объеме погрузки ДВЖД составляет 9,8%.
На заседании было отмечено, что Хабаровский край - единственный субъект Российской Федерации, в котором наблюдается стабильный прирост погрузки лесных грузов.
При этом подвижного состава ДВЖД вполне достаточно для перевозок гораздо большего объема лесных грузов, отмечает руководство магистрали.
Дальневосточные лесопромышленники, в свою очередь, снижение объема погрузки объясняют высокими издержками - большое расстояние перевозки, высокие налоги, истощение базы, непосредственно прилегающей к железной дороге, неразвитость автодорог, а также низкими ценами на лес.
Участники совещания приняли решение, что для улучшения ситуации должна быть введена заблаговременная подача заявок на перевозку лесных грузов и более качественное оформление перевозочных документов.
Помимо этого для обеспечения более рационального использования подвижного состава, выделенного под погрузку, грузоотправителям и контролирующим органам предложено обеспечить погрузку лесных грузов в выходные и праздничные дни, а также принять меры по исключению случаев непроизводительного простоя вагонов на подъездных путях предприятий.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории 6 субъектов Федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).