Южно-Сахалинск. 28 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Паром "Сахалин-10" Сахалинского морского пароходства (СахМП) в конце января уйдет на плановый ремонт, на линии Холмск - Ванино, связывающей Сахалин с материком, останутся два грузопассажирских парома.
Железнодорожники опасаются усугубления проблем с доставкой грузов на Сахалин. Пароходство со своей стороны заверяет, что справится с ситуацией, сообщает в среду пресс-служба сахалинского региона ДВЖД.
Этот вопрос обсудили во вторник в Южно-Сахалинске руководители ДВЖД, пароходства, областного Минтранса и предприятий.
"Плановый ремонт парома "Сахалин-10" в период с 25 января по 15 апреля, специализирующегося на перевозке опасных грузов, может усугубить и без того сложную ситуацию по доставке грузов через паромную переправу на остров Сахалин", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что в октябре-ноябре на материковой части паромной переправы Холмск-Ванино началось сверхнормативное скопление железнодорожного подвижного состава с грузами в адрес сахалинских потребителей. Для ослабления ситуации РЖД ввело меры по 50-процентному ограничению на погрузку всех грузов, кроме топливно-энергетических и продовольственных, следующих на остров.
"Однако выправить положение до нормы пока не удается. Только на станции Ванино (Хабаровский край) в ожидании отправки на Сахалин сегодня простаивает более 200 вагонов", - отмечает пресс-служба.
"Безусловно, с уходом парома "Сахалина-10" в ремонт ситуация может обостриться. Решение данной проблемы возможно лишь при согласованных действиях всех заинтересованных сторон - железнодорожников, моряков и грузоотправителей", - заявил на совещании руководитель Сахалинского управления ДВЖД Андрей Семенец.
Заместитель генерального директора по эксплуатации флота СахМП Алексей Павлов, в свою очередь, заверил, что "паромы справятся с данной нагрузкой, и до выхода из ремонта дизель-электрохода "Сахалин-10" ситуация острее не станет".
Периоды с выводом в плановый ремонт паромов являются штатными. Однако ситуация, когда на линии останутся лишь два парома, а очередь у Татарского пролива продолжает расти, складывается впервые, отмечает пресс-служба. Многие из клиентов железной дороги всерьез обеспокоены соблюдением сроков поставки именно на этом участке - паромной переправе. По итогам совещания его участники подтвердили исключительную важность для всех сторон выполнения согласованных норм ежесуточной передачи вагонов с грузами через паромную переправу Ванино-Холмск.