Владивосток. 21 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") осенью планирует открыть движение поездов по новому Облученскому тоннелю на участке Транссибирской магистрали в Еврейской автономной области, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций магистрали.
После переключения на него движения всех поездов начнется реконструкция старого тоннеля, который был построен в 1915 году. Скорость движения составов по старому тоннелю ограничена от 25 до 40 км/ч, что существенно затрудняет пропуск возрастающего грузопотока по Транссибу в направлении портов Дальнего Востока.
В ходе намеченной реконструкции старый тоннель из двухпутного станет однопутным. После модернизации четный путь будет проходить через обновленный тоннель, нечетный - через новый. По аналогичной схеме был реконструирован Лагар-Аульский тоннель между станциями Облучье и Лагар-Аул протяженностью 1260 м.
Ранее сообщалось, что строительство нового 860-метрового тоннеля началось осенью 2011 года. Проект включает в себя два этапа: строительство нового однопутного Облученского тоннеля и реконструкцию старого двухпутного. Цена проекта составляет около 4,2 млрд рублей.
Существующий Облученский тоннель протяженностью 311 м - один из шести тоннелей, проложенных в 1912-1915 годах в отрогах Малого Хингана. Он находится на участке Облучье-Известковая (8 тыс. 193-й км Транссибирской магистрали).
Дальневосточная железная дорога проходит по территории 6 субъектов федерации: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, республике Саха (Якутия).