Владивосток. 8 июня. ИНТЕРФАКС - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в январе-мае 2017 года сократила погрузку рыбы и морепродуктов на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 248 тыс. тонн, говорится в сообщении пресс-службы магистрали.
При этом перевозка рыбы ускоренными рефрижераторными поездами выросла в 2,3 раза, до 138 тыс. тонн. Всего за 5 месяцев 2017 года было отправлено 72 ускоренных поезда против 31 в прошлом году.
"Положительная динамика в перевозках морепродуктов ускоренными поездами свидетельствует о высоком спросе на эффективные транспортно-логистические продукты. Трейдеры заинтересованы в том, чтобы скоропортящиеся продукты доставлялись в розничные сети ритмично и в максимально сжатые сроки", - отмечается в сообщении.
Ускоренные рефрижераторные поезда формируются на станциях Мыс Чуркин и Угольная во Владивостоке, где консолидируются вагоны с других станций Приморского края.
По данным ДВЖД, время следования таких составов до центральных регионов страны составляет около 10 дней, "что особенно актуально в условиях ограниченных холодильных мощностей в местах формирования грузопотоков".
"Кроме того, поезда данной категории имеют ступенчатую маршрутизацию. Так называемый принцип "грузового экспресса" дает возможность осуществлять быструю прицепку и отцепку вагонов на станциях в пути следования", - поясняется в сообщении.
Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ. Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год).
В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru