Хабаровск. 12 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2014 году планирует погрузку в объеме 49,1 млн тонн, на уровне текущего года, сообщила служба корпоративных коммуникаций компании.
Ожидаемое выполнение погрузки по итогам 2013 года составит 49 млн тонн, что на 3,4% меньше объема прошлого года.
Компания отмечает, что план погрузки за 10 месяцев перевыполнен - перевезено около 41 млн тонн грузов, что на 3,3% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом недогруз в соотношении с 2012 годом зафиксирован по углю (спад на 5,2% или на 898,5 тыс. тонн), строительным грузам (спад на 10,4% или на 419,7 тыс. тонн), лесным грузам (спад на 7,8% или на 278,9 тыс. тонн).
Основной причиной снижения погрузки угля названо закрытие разреза на станции Виневитино и снижение погрузки на станции Новошахтинская в связи с реализацией программы газификации регионов. Также повлиял периодический выход из строя погрузочной техники у ряда крупных клиентов.
Снижение объема погрузки нефтепродуктов обусловлено, в основном, реконструкцией Комсомольского НПЗ в августе.
Потери погрузки строительных грузов объясняются завершением строительства объектов к саммиту АТЭС, нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", реконструкции железнодорожного участка Оунэ-Высокогорная, на строительство которых массово отгружались песок, щебень, железобетонные изделия и прочие строительные грузы.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории 6 регионов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, а также Якутии.