Южно-Сахалинск. 25 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ДВЖД в 2011 году планирует "перешить" на материковый стандарт колеи (1520 мм) 55,3 км железной дороги на Сахалине (колея которой сегодня составляет 1067 мм).
На "перешивку" дороги и модернизацию ее инфраструктуры в этом году ОАО "РЖД" выделит 1,8 млрд рублей, сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" и.о. заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрей Ваулин.
"В этом году на железной дороге планируется заменить 55,3 километра рельсошпальной решетки, обустроить "бархатный" путь на 42,3 км дороги ("перешитого" в 2010 году) и сдать в эксплуатацию семь новых мостов, несколько водопропускных труб на участке Тымовское - Ноглики", - сказал он.
"Одна из проблем для Сахалина - устаревшее локомотивное хозяйство, построенное в 1960-х годах. Уже нет такого завода, который выпускал такие локомотивы. Чем быстрее пройдет переустройство островной железной дороги, тем быстрее мы сможем обновить локомотивный парк", - отметил А. Ваулин.
По его словам, по подсчетам РЖД на переустройство железной дороги на Сахалине под общесетевой стандарт потребуется еще 8-10 лет. "Мы убеждаем руководство РЖД сократить этот срок до 4-5 лет при условии "перешивки" 100-120 км дороги в год. Чем скорее железная дорога на Сахалине перейдет на широкую колею, тем быстрее мы обновим локомотивный парк", - пояснил А. Ваулин. Он добавил, что при этом РЖД потребуется увеличить объем финансирования на переустройство дороги.
С начала реконструкции (с 2003 года) "перешито" 328 км путей островной магистрали (из 850 км главного пути дороги), построено более 70 мостов и водопропускных труб, обходы двух тоннелей, освоено более 13,2 млрд рублей.
"Перешивка" осуществляется путем укладки широкой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах из трех рельсовых "ниток", образующих общесетевой стандарт колеи и сохраняющий старую узкую колею (1067 мм). Тем самым реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов (укладка решетки осуществляется во время свободных "окон" между движениями поездов). С окончанием работ по реконструкции средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.
Как сообщалось ранее, сроки окупаемости переустройства дороги - примерно 20 лет. Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.