ДВЖД просит рыбопромышленников Сахалина заблаговременно заявлять о планируемых объемах отправки рыбы

Южно-Сахалинск. 22 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Представители ДВЖД, владельцы рефрижераторного подвижного состава, грузоотправители провели в пятницу в управлении Сахалинского региона ДВЖД совещание по вопросам обеспечения транспортировки рыбы железнодорожным транспортом в рамках нынешней лососевой путины, сообщает пресс-служба ДВЖД.

Участники совещания, констатирует пресс-служба, сошлись во мнении, что только при наличии информации от грузоотправителей железнодорожники могут заблаговременно организовать привлечение рефрижераторного подвижного состава различных собственников, основным из которых является ОАО "Рефсервис".

Вместе с тем, говорится в сообщении ДВЖД, проблема несвоевременной подачи заявок на перевозку рыбопродукции повторяется из года в год, грузоотправители не спешат заявлять объемы в ожидании начала путины, а владельцы подвижного состава, не имея календарных дат отгрузки и соответствующих объемов, не могут определиться с ценой.

"На сегодня по всему Дальневосточному краю свободных рефсекций нет. Весь так называемый "горячий запас" задействован в перевозочном процессе. В то же время по направлению к портам Владивостока движется в груженом состоянии достаточное для обеспечения потребностей сахалинских грузоотправителей количество рефсекций. В любом случае под предполагаемый объем отгрузки 10-15 тысяч тонн мы сможем предоставить порядка 40 рефсекций. В то же время наша окончательная цена может быть определена лишь по реально заявленным объемам", - приводит пресс-служба слова заместителя руководителя ОАО "Рефсервис" Александра Вильнова.

Такой же позиции придерживаются и представители Сахалинского морского пароходства: не имея реальных предложений о планируемых объёмах вывоза свежемороженой рыбы, моряки не могут в отношении грузоотправителей проводить достаточно гибкую тарифную политику.

"Не секрет, что главным конкурентным направлением вывоза рыбопродукции с Сахалина для железнодорожников является морской путь через порт Корсаков на Владивосток и через традиционную паромную переправу Холмск- Ванино автотранспортом. Из опыта прошлых лет известно, что стоимость перевозки скоропорта (скоропортящихся продуктов - ИФ) на этих направлениях намного дешевле железнодорожной перевозки", - отмечает пресс-служба. Для формирования конкурентоспособной ставки, удовлетворяющей, прежде всего, партнеров железной дороги, в ДВЖД принято решение о проведении дополнительных маркетинговых исследований.

Заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрей Ваулин отметил в ходе заседания, что сахалинские железнодорожники "сделают все от них зависящее для максимального удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозке свежемороженой рыбопродукции".

"По прогнозным данным, ожидаемый вылов тихоокеанского лосося на территории Сахалинской области составит в этом году 87,5 тыс. тонн, что почти в два раза меньше прошлогоднего уровня. Таким образом, если в 2011 году с Сахалина железнодорожным транспортом было отправлено более 20 тыс. тонн мороженой рыбы, то в текущем году этот объем будет соответственно ниже. Тем не менее, в планах сахалинских железнодорожников - до конца года вывезти порядка 10-15 тыс. тонн мороженой рыбы", - говорится в сообщении.

Пресс-служба также сообщает, что, по мнению экспертов отрасли, при оптимистичном сценарии развития событий общий вылов лососей в дальневосточном бассейне в 2012 году может составить 100-150 тыс. тонн.