Владивосток. 29 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2011 году сохранит объем погрузки рыбопродукции на уровне 2010 года - около 390 тыс. тонн, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций ДВЖД.
В то же время в сообщении отмечается, что на формирование отправки рыбопродукции оказывает негативное влияние ряд системных проблем. Одной из основных проблем является недостаток складских мощностей специализированных портов Дальнего Востока.
"В результате рыбакам негде хранить улов и рыбная продукция отправляется с промысловых судов зарубежным покупателям. Помимо этого, недостаток складских мощностей позволяет отечественным трейдерам осуществлять стоимостный демпинг", - отмечается в сообщении.
Еще одна проблема, по мнению железнодорожников, заключается в ценообразовании на рынке рыбной продукции. Часто рыба проходит через сложную цепочку посредников, что влияет на увеличение отпускной цены и делает дальневосточные морепродукты менее конкурентоспособными.
Неравномерность предъявления грузоотправителями рыбы к перевозке также осложняет процесс ее доставки.
ДВЖД со своей стороны в 2011 году приняла все необходимые меры. В частности, была продолжена работа по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, что позволило значительно увеличить объем перевозок в рефсекциях и дополнительно задействовать значительный парк вагонов-термосов. В этом году отправлено 35 ускоренных поездов, в которых перевезено более 57 тыс. тонн морепродуктов.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия).