Владивосток. 17 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2017 году ожидает увеличение объема перевозок грузов со всей сети железных дорог России на Дальний Восток по сравнению с 2016 годом на 10,5%, до 155,8 млн тонн.
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали, рост объемов перевозок планируется в первую очередь за счет экспорта каменного угля.
В сообщении отмечается, что с 2010 по 2016 год объем перевозок грузов со всей сети железных дорог России на Дальний Восток вырос со 120 до 141 млн тонн, главным образом за счет экспорта угля.
ДВЖД поясняет, что переориентации грузопотока способствовало увеличение перерабатывающих мощностей портов и погранпереходов, а также активное развитие железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
"К 2020 году, при условии соответствующего развития железнодорожной инфраструктуры, потенциальный объем перевозок (на Дальний Восток РФ - ИФ) может составить 320 млн тонн, в том числе в направлении портов и пограничных переходов - 260 млн тонн", - сказал начальник ДВЖД Николай Маклыгин, слова которого приведены в сообщении.
По его словам, такой грузопоток неизбежно вызовет дополнительную нагрузку на железную дорогу, в связи с чем необходимо дальнейшее синхронное развитие провозных способностей инфраструктуры, железнодорожных узлов и портовых мощностей.
Ранее сообщалось, что ДВЖД в январе-апреле 2017 года увеличила погрузку угля по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 16,4%, до 6,2 млн тонн угля.
Сообщалось, что ДВЖД в 2016 году сократила погрузку на 5,2% по сравнению с 2015 годом, до 47,2 млн тонн.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).