Хабаровск. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) в первом квартале 2013 года снизила объемы перевозки морепродукции на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 94,6 тыс. тонн, говорится в сообщении компании.
Спад погрузки рыбы продолжается. В марте было погружено лишь 31,7 тыс. тонн, на 20% меньше, чем в том же месяце прошлого года, сообщает пресс-служба ДВЖД со ссылкой на Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО).
Данные были озвучены на совещании железнодорожников с представителями рыбодобывающих предприятий Хабаровского края, ООО "Хабаровский хладокомбинат", а также собственников подвижного состава.
Отчасти снижение погрузки морепродуктов связано с продолжающимся ростом экспорта рыбы в страны АТР, заявил в ходе совещания первый замначальника ДТЦФТО Алексей Лоншаков.
"Такая тенденция наблюдается не первый год. Так, по данным Приморского территориального управления Росрыболовства, в прошлом году только в порты Приморья было доставлено свыше 1,6 млн тонн, из них около 1 млн тонн затем ушло за границу, и лишь 41% улова выгружено для переработки или реализации в РФ", - приводятся его слова в сообщении.
Также в пресс-релизе отмечается, что, по мнению участников совещания, спад погрузки вызван уменьшением спроса на рыбу из-за высоких цен. Розничная цена дальневосточной рыбы высока из-за несовершенства системы ее сбыта и высоких наценок торговых посредников. При этом составляющая доставки железнодорожным транспортом в себестоимости не увеличивается.
Пресс-служба сообщает со ссылкой на А.Лоншакова, что в 2013 году продолжается практика предоставления исключительных тарифных условий на перевозку морепродуктов в рефрижераторных вагонах. Несмотря на индексацию тарифов в начале года, для рыбы они снизились на 8%. Сегодня железнодорожная инфраструктурная составляющая в цене доставки рыбы от станции Мыс Чуркин (Владивосток) до Москвы - всего 3,5 руб./кг.
Представители ДТЦФТО на совещании рекомендовали отправителям заключать долгосрочные договоры с оптово-розничными потребителями и с собственниками (арендаторами) вагонов, устанавливающими "тарифные коридоры" на весь календарный год. Тогда стоимость перевозки будет предсказуемой даже в период путины, когда операторы, как правило, поднимают расценки, говорится в сообщении.
В качестве еще одной меры по улучшению ситуации промысловикам было предложено использовать для хранения рыбной продукции незадействованные холодильники внутри региона, в частности, ресурсы ООО "Хабаровский хладокомбинат". Руководство компании заявило о готовности принять дополнительные объемы рыбы. Склады хладокомбината рассчитаны на 10 тыс. тонн мороженой продукции. Вынужденная мера вызвана тем, что на Дальнем Востоке не хватает припортовых холодильных мощностей, отмечается в пресс-релизе ДВЖД.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов федерации: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.