Владивосток. 15 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в пик паводкового сезона 2017 года доведет общее количество специальных противоразмывных поездов до 55-ти, сообщает служба корпоративных коммуникаций компании.
На сегодняшний день на дежурстве находятся уже 15 подобных составов.
По оценкам специалистов, в этом году начало ледохода на большинстве рек, которые пересекает железная дорога, ожидается в традиционные для территорий сроки.
В настоящее время дальневосточные железнодорожники постепенно открывают отверстия малых мостов и водопропускных труб, производят очистку кюветов, нагорных и водоотводных канав, земляного полотна от снега и льда.
Большое внимание уделяется искусственным сооружениям, особенно мостам.
Чтобы избежать возможных повреждений, опоры некоторых больших мостовых переходов тщательно очищаются от примерзшего льда.
Для очистки инфраструктуры на перегонах и станционных путях от снега задействованы 85 единиц специальной техники (снегоуборочные поезда и разные виды путевых снегоочистителей).
Уровень воды также прогнозируется в пределах нормы - об этом свидетельствуют постоянные замеры.
Согласно прогнозу геофизической станции Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, устойчивая положительная температура воздуха установится в южных районах Транссибирской магистрали в Приморье уже в середине марта, в Хабаровском крае и Еврейской автономной области - в двадцатых числах марта.
На Восточный участок Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае климатическая весна придет в конце марта - начале апреля, а в его континентальные районы в Амурской области и Якутии несколько позже - во второй половине апреля. Постоянная плюсовая температура на Сахалине установится во второй декаде апреля.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).