Хабаровск. 18 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") за два первых месяца 2015 года увеличила погрузку рыбы на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 107,5 тыс. тонн, сообщила пресс-служба магистрали.
В том числе 62,7 тыс. тонн было погружено в вагоны-термосы, 44,8 тыс. тонн - в специальные контейнерные поезда.
Перевозчик отмечает популярность среди грузоотправителей ускоренных рефрижераторных поездов, подходящих для свежей тихоокеанской рыбы. В январе-феврале со станций Мыс Чуркин и Угольная Приморского края в центральную часть России было отправлено 18 таких поездов с 39,7 тыс. тонн свежих морепродуктов. Однако возможности по перевозке рыбы "холодными" поездами грузовладельцами используются менее, чем на 10%, заявляет ДВЖД.
Ранее сообщалось, что ДВЖД, несмотря на объявленное Россией эмбарго на импорт атлантической рыбы, отмечала общее снижение предъявляемой компаниями-контрагентами к погрузке рыбы в сентябре (на 14% к аналогичному месяцу 2013 года, до 52,7 тыс. тонн), а также в ноябре (на 10%, до 39 тыс. тонн) и начале декабря.
ДВЖД в 2014 году погрузила 645 тыс. тонн рыбы для регионов Сибири, Урала и европейской части РФ, что на 5,7% больше объема предыдущего года.
Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год). Решение проблем с транспортировкой рыбы должно сказаться на цене этой продукции в западных регионах РФ.