Южно-Сахалинск. 10 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ДВЖД завершила работы по укладке рельсошпальной решетки габарита 1520 мм в северной и средней частях Сахалина и, таким образом, вышли на западное побережье острова (берег Татарского пролива) в районе станции Ильинск, сообщает пресс-служба ДВЖД.
"В этом году сезон путевых работ на укладке широкой колеи начался в конце апреля на перегоне Поронайск - Вахрушев (центральная часть Сахалина - ИФ). До конца мая на данном перегоне было уложено 12,9 км, затем на перегоне Тихая - Арсентьевка еще 8 км. В июне был "перешит" путь N1 на станции Арсентьевка. Таким образом, главный ход в зоне обслуживания двух дистанций - Тымовской (север Сахалина - ИФ) и Поронайской (центральная часть острова - ИФ) - полностью реконструирован под материковый габарит колеи", - отмечает пресс-служба.
Сегодня рабочие комплексы ПМС-188 и ПМС-336 вышли с укладкой на западное побережье Сахалина. Работа по перешивке началась от станции Ильинск в южном направлении. До конца сентября на перегонах Ильинск - Пензенское -Томари предстоит "перешить" 30 км.
"По мнению специалистов, в этих местах достаточно сложный профиль пути, поскольку основная часть дороги проходит по узкой береговой полосе, предгорьям Южно-Прибрежной горной цепи и изобилует множеством крутых поворотов и подъемов. Тем не менее, по заверению заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, этот объем, несмотря на сложность предстоящих задач, будет выполнен в срок и с необходимым качеством", - говорится в сообщении.
В первый день укладки, несмотря на плохую погоду за период "технологического окна" было уложено 600 метров нового пути. Всего в текущем году с начала путевых работ будет "перешито" 52 км и освоено около 900 млн рублей.
Ранее сообщалось, что в реконструкцию железной дороги на Сахалине в этом году РЖД вложит более 1,5 млрд рублей: 900 млн рублей - в "перешивку", еще 640 млн рублей пойдут на строительство новых железнодорожных мостов.
Проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. С начала реконструкции в эксплуатацию сдано 59 новых мостов, более 80 водопропускных труб, обход двух старых тоннелей протяженностью 2,5 км, обход опасного участка пути на 218-220 км линии Шахта- Ильинск, завершена реконструкция под новый габарит самого протяженного тоннеля N21 в районе станции Томари.
Кроме этого реконструировались станционные линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.
Общий объем инвестиций РЖД с начала реконструкции в 2003 году по 2013 год включительно составил 11,2 млрд рублей. На 1 января 2014 года из 806 км главного хода железной дороги на Сахалине реконструировано около 500 км.
Цель реконструкции - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм и новой - 1520 мм), замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".
Сроки окупаемости переустройства дороги - примерно 20 лет.
Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.