Владивосток. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") с начала ноября отмечает снижение объемов погрузки и заявляет о необходимости предпринять все возможные меры, чтобы выровнять ситуацию.
Как говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций магистрали со ссылкой на и.о. начальника ДВЖД Алексея Гладилина, под председательством которого в Хабаровске прошло внеочередное заседание Дальневосточного межрегионального координационного совета, за первые 12 дней ноября 2012 года план погрузки был выполнен всего на 97,6%. При плане 141 тыс. тонн в среднем в сутки грузится 137,6 тыс. тонн.
Для выравнивания ситуации железной дороге предстоит обеспечить погрузку в ноябре 2012 года 141 тыс. тонн в среднем в сутки, в декабре - 137,4 тыс. тонн.
По словам А.Гладилина, Дальний Восток - наиболее привлекательный регион для экспортеров, "дорога постоянно работает на пределе своих пропускных способностей, а между тем сегодня имеется благоприятная возможность для увеличения объемов отправления грузов предприятиями Дальнего Востока".
В связи с окончанием строительства трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" существенно снижен объем перевозок сырой нефти в адрес спецморнефтепорта Козьмино (Приморский край), что позволило создать резервы пропускной способности в направлении Находки, где находятся крупнейшие портовые комплексы.
Кроме того ожидаемый запуск в эксплуатацию Кузнецовского тоннеля позволит улучшить транспортное обеспечение Ванинско-Совгаванского узла. "Поэтому важнейшей задачей подразделений АО "РЖД", действующих в пределах Дальневосточной железной дороги, в текущем и следующем году является создание всех необходимых условий для вывоза предъявляемых грузов", - сказал и.о. начальника ДВЖД.
Главный советник аппарата полпреда президента РФ в ДФО Сергей Серебрянников подчеркнул: "Необходимо принять все необходимые меры по работе с собственниками, и если необходимо, аппарат полпреда готов подключиться к этой работе, и совместными усилиями мы поправим ситуацию".
По данным ДВЖД, для восполнения допущенного отставания погрузки имеются определенные резервы. В частности, дополнительные объемы уже заявлены по таким номенклатурам грузов, как уголь; импорт (в порт Ванино дополнительно прибудет судно с 38,5 тыс. тонн глинозема, в портах Владивостока на текущий момент находится 8,6 тыс. тонн импортного груза); нефтеналивные грузы (дополнительно заявлено 64,6 тыс. тонн, в том числе ЗАО "РН-Транс" по станции Дземги - 37,9 тыс. тонн, ЗАО "Альянстрансойл" по станции Хабаровск-1 - 18,7 тыс. тонн); черные металлы (дополнительно к плану заявлено 35 тыс. тонн); кокс (дополнительно заявлено 8,4 тыс. тонн ЗАО "РН-Транс" по станции Дземги).
Участники совещания приняли решение рекомендовать грузоотправителям рассмотреть возможность увеличения объемов перевозок грузов в Находкинском и Ванинском направлениях.
Предприятиям-грузоотправителям также предложено рассмотреть возможность увеличения объемов перевозок и подачи дополнительных заявок.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории 6 субъектов Федерации: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).