Дальний Восток / Новости 10 декабря 2013 г. 03:06

Экипаж сухогруза "Ливадия", выброшенного на камни возле Курил, отправили домой

Южно-Сахалинск. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Экипаж сухогруза "Ливадия", выброшенного в октябре на камни острова Итуруп (Средние Курилы - ИФ), снят с борта аварийного судна и отправлен домой, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в морском спасательном подцентре (МСПЦ) "Южно-Сахалинск".

"В конце прошлой недели транспортное судно "Геннадий Цыганков", принадлежащее тому же судовладельцу, что и "Ливадия", забрал экипаж аварийного сухогруза на свой борт. Моряки отправились домой", - сказал представитель подцентра.

По его словам, все самое ценное оборудование снято с борта "Ливадии", судно законсервировано. Снять его с мели сейчас не представляется возможности из-за частых штормов. "Попытаться снять его с камней можно будет только летом, если к тому времени судно окончательно не разграбят", - отметил сотрудник МСПЦ.

Сухогруз "Ливадия", который возвращался из Петропавловска-Камчатского во Владивосток без груза, в ночь на 18 октября ураганным ветром при прохождении тайфуна "Вифа" выбросило на берег южной части острова Итуруп (корабль находится в двух метрах от берега) в координатах - 44,39 северной широты и 147,02 восточной долготы. Место происшествия удалено от ближайших населенных пунктов острова.

С борта аварийного сухогруза тогда сняли восемь членов экипажа, которые были пересажены на попутный корабль, доставивший их домой в Приморский край. На борту "Ливадии" оставались 10 моряков вместе с капитаном.

"Ливадия" получила несколько пробоин. Но угрозы затопления сухогруза нет, так как судно крепко "сидит" на берегу на камнях. Спасательный буксир "Лазурит" Дальневосточного филиала Балтийского аварийно-спасательного управления (БАСУ) снял из танков сухогруза топливо и мазут.

Сухогруз "Ливадия" (порт приписки - Находка Приморского края, судовладелец - владивостокское ООО "Питерфлот") имеет длину 106 метров, водоизмещение почти 11 тыс. тонн. На борту судна находилось около 150 тонн топлива и почти 9 тонн циркуляционного масла главного двигателя (мазута).