Дальний Восток / Новости 28 декабря 2015 г. 05:09

Экологи заявляют о новом выбросе мазута с севшего на мель у Сахалина танкера "Надежда"

Южно-Сахалинск. 28 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Новый выброс мазута с аварийного танкера "Надежда" произошел в Невельске, сообщается в понедельник на сайте общественной организации "Экологическая вахта Сахалина".

"27 декабря в Невельске, в условиях штормовой погоды, из танкера "Надежда", прочно сидящего на камнях и полузатопленного, произошел новый выброс нефтепродуктов", - говорится в сообщении.

Про словам волонтеров "Эковахты Сахалина", ветром западных румбов нефтяное загрязнение прибивает к берегу в районе набережной, прямо напротив танкера.

"По виду нефтепродукты больше всего напоминают мазут - это темно-коричневый толстый слой на воде у берега, который постоянно перемешивает прибойная волна, что способствует переходу нефтепродуктов в растворенное состояние, повышая токсичное воздействие на все живое, обитающее в воде прибрежной зоны моря", - сказано в сообщении.

Отмечается, что жители микрорайона Невельска вблизи аварийного танкера вновь жалуются на сильный нефтяной запах.

"На утро понедельника ситуация практически не изменилась. Через танкер перекатываются волны, у берега в районе набережной поверхность моря имеет темно-коричневый цвет, запах нефтепродуктов усилился. Береговая черта покрыта мазутом, который выбрасывает заплесками волн", - подчеркивают в экологической организации.

"По наблюдениям волонтеров, 27-го и 28-го декабря утром в районе танкера и нового нефтяного загрязнения моря появлялись только сотрудники Морспасслужбы Росморречфлота, их было несколько человек и они ничего не могли сделать из-за сильного шторма. 25 декабря на сайте Невельской администрации, а 26 декабря на сайте областного управления МЧС появилась официальная информация, что откачка мазута с танкера "Надежда" полностью завершена. Еще ранее было откачано остающееся на аварийном судне дизтопливо. Однако загрязнение нефтепродуктами, продолжающее поступать в море, свидетельствует об обратном. Очевидцы сообщают, что мазутные пятна появляются прямо под бортом сидящего на мели танкера - их хорошо видно с построенной к нему дамбы", - заявляют в "Экологической вахте Сахалина".

По мнению экологов, вероятность распространения нефтяного загрязнения можно было значительно сократить, если бы аварийный танкер был с самого начала огорожен морскими (океанскими) бонами.

Поясняется, что такие заграждения крепятся на якорях, состоят из надувных секций высотой до 2,5 метров и способны эффективно локализовать и удерживать нефтяное загрязнение при высоте волны до 3 метров (за рубежом давно существуют и успешно используются океанские боны, способные эффективно работать при высоте волны до 6 метров). Гибкая конструкция таких бонов позволяет им точно следовать профилю волны и не допускать распространения слоя нефтепродуктов на поверхности воды.

"На всем протяжении аварийной ситуации с танкером "Надежда" океанские боны не применялись, несмотря на то, что в арсенале Морспасслужбы имеется самый широкий спектр подобных средств, равно как и скиммеров - специальных плавающих насосов для сбора и откачки нефтепродуктов с поверхности воды", - говорится в сообщении.

Танкер "Надежда" стоял на рейде Невельского морского рыбного порта. Утром 28 ноября во время шторма прижимным ветром его выбросило на мель - на "ленту" рифов в 150 метрах от берега. Машинное отделение судна затоплено, пробиты танки с топливом. По данным МЧС, все дизтопливо, которое оставалось на танкере, спасатели сняли (более 360 тонн), откачали и мазут. Танки засыпали сорбентом, чтобы предотвратит вымывание оставшейся фракции в море.

По факту случившегося расследуется ряд уголовных и административных дел.