Экспедиция РГО завершила работы в районе чукотского аэродрома Танюрер трассы Аляска - Сибирь

Экспедиция РГО завершила работы в районе чукотского аэродрома Танюрер трассы Аляска - Сибирь
Фото с сайта РГО, Александр Бормотин

Владивосток. 15 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Экспедиция Русского географического общества (РГО), обследующая объекты воздушной трассы Аляска-Сибирь (Алсиб), завершила поисковые работы в районе аэродрома Танюрер на Чукотке и передислоцируется на другие объекты, сообщила пресс-служба Восточного военного округа.

"В ходе работ на мысе Танюрер были найдены и вывезены два двигателя (самолета - ИФ) C-47 Douglas. От Восточного военного округа в экспедиции задействован вертолет Ми-26 для доставки участников экспедиции к местам поисковых работ", - говорится в сообщении.

Кроме того, военнослужащие ВВО оказывают помощь в организации радиосвязи участников экспедиции.

Экипаж вертолета ВВО провел воздушную разведку района восточного побережья залива Креста, где было изучено место падения самолета C-47 Douglas. Также был организован перелет экспедиции на аэродром Уэлькаль для съемок места захоронения старшего лейтенанта Спиридонова - командира экипажа C-47.

Участники экспедиции планируют продолжить работу в районе аэродрома Марково, где участники экспедиции будут искать место катастрофы самолетов DB-7 Boston и Bell Р-39 "Аэрокобра".

Помощь поисковикам оказывали летчики армейской авиации, военнослужащие Восточного военного округа.

Ранее пресс-служба РГО сообщила, что в нынешнюю экспедицию планируется вывезти найденные в прошлом сезоне объекты военно-технической истории для их подготовки к демонстрации на выставках, провести авиационные и наземные поисковые работы на местах катастроф перегонявшихся самолетов. Среди основных точек этапа - пять исторических аэродромов воздушной трассы: Танюрер, Чаплино, Уэлькаль, Марково и Омолон.

Алсиб (сокращенное название воздушной трассы Аляска - Сибирь) - авиакоридор, соединявший СССР и США в годы Второй мировой войны. По договору ленд-лиза западные союзники поставляли Советскому Союзу истребители и бомбардировщики, для чего была необходима круглогодичная воздушная трасса. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, взлётные полосы готовились всего за пять-восемь месяцев. Начиная с 1942 года советские лётчики перегнали на фронт по трассе Алсиб 8094 самолета.

В 2021 году экспедиция РГО обследовала аэродромы воздушной трассы Аляска - Сибирь (Алсиб). Специалисты изучили состояние 11 аэродромов времен Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке и в Сибири.