Дальний Восток / Новости 27 марта 2012 г. 10:16

Эксперты предлагают в июне снять с мели южнокорейский сухогруз "Ориентал Эйнджел", потерпевший аварию у берегов Чукотки

Анадырь. 27 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Специалисты, выполнившие подводное обследование корпуса аварийного корейского сухогруза "Ориентал Эйнджел", севшего в ноябре на мель у берегов Чукотки, считают возможным летом снять его с мели и отбуксировать в безопасное место.

"Специалисты Чукотского филиала ФБУ "Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море" предлагают использовать одну из сохранившихся якорных цепей сухогруза, чтобы снять с мели "Ориентал Эйнджел" и отбуксировать в безопасный район", - сообщает пресс-служба управления информационной политики региона во вторник.

Отмечается, что операцию желательно проводить в период с 10 июня по 1 июля, когда в этой части Берингова моря наиболее благоприятные погодные условия.

В сообщении также говорится, что весенняя подвижка льдов, по мнению специалистов "Камчаттехмордирекции", существенной угрозы для целостности корпуса сухогруза не представляет, так как лед в окрестностях судна пористый и разбит на мелкие фракции. Тяжелые ледовые поля, выносимые из Анадырского залива, появляются в этом районе Берингова моря не ранее начала июля.

Ранее водолазы осмотрели подводную часть "Ориентал Эйнджел". Судно стоит килем на ровной песчаной поверхности, не опираясь корпусом на грунт, в 115 м от берега. Серьезных повреждений подводной части корпуса не обнаружено, течи не наблюдается. При визуальном обследовании утечки нефтепродуктов из танков судна не выявлено.

Полученные специалистами "Камчаттехмордирекции" данные также позволили приблизительно восстановить картину крушения.

После возникновения пожара на "Ориентал Эйнджел", вынудившего экипаж корабля оставить судно, сухогруз под влиянием течения и сильного восточного ветра несло со значительной скоростью в сторону берега левым бортом. Достигнув минимальной глубины кормой, сухогруз ударился о грунт так называемой пяткой киля, после чего был развернут через левый борт носом в сторону берега.

Аварийная ситуация сложилась на корейском сухогрузе 16 ноября после возникновения пожара, когда судно находилось в Беринговом море. 89 членов экипажа покинули горящий корабль и были приняты на борт находящимися в этом районе судами.

Спустя три дня "Ориентал Эйнджел" был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов (южное побережье Чукотского АО). В танках судна водоизмещением 5210 тонн осталось значительное количество ГСМ: 942 т мазута, 116 т дизтоплива и 52 т машинного масла.

По оценке Управления Росприроднадзора по Чукотскому АО, в случае утечки нефтепродуктов в Берингово море экологический ущерб окружающей среде может составить свыше 4,6 млрд рублей.