"Экспресс Приморья" с 12 марта отменяет пригородные поезда в Благовещенск

Хабаровск. 4 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Экспресс Приморья" совместно с властями Амурской области приняло решение отменить курсирование пригородных поездов на участке Белогорск- Благовещенск в Амурской области.

"С 12 марта 2013 года планируется отменить все три пары поездов и одну пару в выходные дни на направлении Благовещенск- Белогорск", - говорится в пресс-релизе правительства области.

В настоящее время по данному маршруту выполняются ежедневно более 20 автобусных рейсов, после отмены пригородных поездов будет добавлено еще 4 ежедневных рейса автобуса, которые будут заходить в села Ивановка, Березовка, Среднебелое, Томичи.

По информации пресс-службы, себестоимость одного километра проезда по экономически обоснованному тарифу на пригородном поезде составляет 6 рублей, в то время как тариф для пассажиров составляет 2,4 рубля за километр. Остальную сумму выпадающих доходов обязано было бы заплатить правительство области - в год данная сумма составляет около 400 млн рублей.

Административный центр Амурской области Благовещенск соединен с Транссибирской магистралью однопутной неэлектрифицированной железнодорожной веткой Белогорск- Благовещенск длиной 108 км. Пассажирские поезда преодолевают это расстояние за 2 часа 10 минут, пригородные - за 2:30-2:40.

Идея замены электричек автобусами на участках с низким пассажиропотоком обсуждается в правительстве РФ уже давно. "Мы ищем наиболее целесообразную модель, исходя из того, на каких маршрутах сегодня выгодно, чтобы продолжали курсировать по 3 вагона, которые тянет большой локомотив, понимая, что при этом высокие издержки. Или (смотрим - ИФ), есть ли необходимость с какой-то территории подвоза автобусами к большой станции, где есть более высокая загрузка", - заявлял еще в 2010 году "Интерфаксу" Андрей Недосеков, занимавший тогда пост замминистра транспорта РФ.

"Если у нас уже существуют альтернативные виды транспорта, и (они - ИФ) имеют выше рентабельность, зачем нам тогда субсидировать РЖД?", - задавался в этой связи вопросом чиновник, уточняя, что говорит о субсидиях именно на малозагруженных маршрутах (железнодорожная монополия сейчас получает из бюджета РФ компенсации за использование инфраструктуры пригородными ж/д перевозчиками).

Позднее о целесообразности заменять электрички автобусами на малозагруженных участках маршрутов и продавая пассажирам единый билет сразу на оба вида транспорта, говорил и начальник центра по корпоративному управлению пригородным пассажирским комплексом РЖД Максим Шнейдер. "Если есть дорога, пригородная компания совместно с регионом может договориться (о доставке пассажиров - ИФ) по этим же билетам автобусами", - отмечал он. При этом автобусами может владеть как сам локальный перевозчик, так и автотранспортное предприятие, услуги которого закажет пригородный перевозчик по схеме аутсорсинга, считает М.Шнейдер.

ОАО "Экспресс Приморья" начало осуществлять хозяйственную деятельность с сентября 2005 года. 51% акций компании принадлежат ОАО "РЖД", 49% - администрации Приморского края. С 2011 года "Экспресс Приморья" работает в пределах Приморского и Хабаровского краев, Еврейской АО и Амурской области. Для перевозки пассажиров в пригородном сообщении компания использует подвижной состав, арендованный у Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО "РЖД").

В 2012 году "Экспресс Приморья" перевез около 11 млн пассажиров, что на 12% меньше, чем в 2011 году.