Владивосток. 13 сентября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Экспресс Приморья" (дочернее зависимое общество ОАО "РЖД") с 15 сентября в связи с задолженностью местных властей начнут оптимизацию маршрутов пригородных электропоездов в Приморском крае и Амурской области, сообщил в четверг журналистам гендиректор компании Сергей Кузнецов.
"Это вынужденная мера. Мы выбирали менее населенные маршруты. Оптимизация затронет около 15-17% от объема выполняемых перевозок", - сказал гендиректор "Экспресса Приморья".
По его словам, в Приморье планируется сократить 7 поездов и еще на 8 маршрутах пересмотреть расписание в сторону сокращения регулярности, в Амурской области 8 маршрутов будут переведены с ежедневного расписания на "через день".
На сегодняшний день задолженность регионов по компенсации выпадающих доходов в целом по зоне действия ОАО "Экспресс Приморья" составляет 770 млн рублей, в том числе 380 млн рублей в Приморье и 350 млн рублей в Амурской области. При этом, Амурская область выделяет лишь 13% от требуемого объема дотаций, Приморье - 0%.
В то же время Хабаровский край и Еврейская автономная область выделяют дотации в 100% объеме.
По словам С.Кузнецова, из-за задолженности "Экспресса Приморья" перед РЖД прежде всего за аренду подвижного состава, локомотивному депо, скорее всего, будет дано распоряжение не выпускать электропоезда на линии, и тогда около 30 тыс. пассажиров не смогут попасть в назначенные места.
"Другой вариант, это когда компания по согласованию с железной дорогой отменит более 30% маршрутов. Тогда, скорее всего, возможно повторение ситуации как у пассажирской пригородной компании "Черноземье", когда из-за отмены около 50 электропоездов в виду отсутствия компенсации, люди вышли на рельсы", - отметил гендиректор "Экспресс Приморья".
Ранее сообщалось, что в августе в связи с отсутствием денежных средств российской компанией "Черноземье" было прервано пригородное железнодорожное сообщение между Белгородом и Харьковом. Люди, в частности, были недовольны тем, что стоимость проезда в новом электропоезде повышенной комфортности выросла более чем в три раза.
С.Кузнецов отметил, что с руководством Приморского края достигнуто принципиальное понимание необходимости выделения дотаций, покрывающих убытки от пригородных пассажирских перевозок.
Вопрос о компенсации будет рассмотрен 20 сентября на заседании Региональной энергетической комиссии (РЭК) Приморского края.
Ранее сообщалось, что губернатор Приморья Владимир Миклушевский рекомендовал руководству АО "Экспресс Приморья" доработать стратегию развития компании до 2018 года, уделив больше внимания борьбе с безбилетным проездом в пригородных электричках.
В то же время, как было отмечено на заседании, в течение всех последних лет убытки перевозчика не компенсировались краевым бюджетом, несмотря на то, что почти половина акций компании находится в собственности Приморского края.
ОАО "Экспресс Приморья" начало осуществлять хозяйственную деятельность в Приморском крае с 1 сентября 2005 года. 51% акций принадлежит ОАО "РЖД", 49% - администрации Приморского края. С 2011 года "Экспресс Приморья" работает в пределах Приморского и Хабаровского краев, Еврейской АО и Амурской области. Для перевозки пассажиров в пригородном сообщении компания использует подвижной состав, арендованный у Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО "РЖД").