Владивосток. 7 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Оператор пригородных пассажирских перевозок ОАО "Экспресс Приморья" ("дочка" ОАО "РЖД") по итогам 2013 года ожидает убытки от осуществления пригородных пассажирских перевозок на полигоне Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в размере 731 млн рублей, сообщила пресс-служба ДВЖД.
По оперативным данным, в 2012 году убытки АО "Экспресс Приморья" от пригородных перевозок, с учетом выплаты субсидий, составили 694,5 млн рублей. Таким образом, ожидаемый убыток оценивается в 5%.
В сообщении отмечается, что большая доля непокрытых убытков компании по итогам прошлого года приходится на Приморский край - 327,7 млн рублей (убытки компенсированы только на 6,3%) и Амурскую область - 321,2 млн рублей (компенсация убытков составила 13,8%).
Еврейская АО компенсировала чуть больше половины необходимой суммы - 50,8%, убытки составили 42,3 млн рублей.
В то же время Хабаровский край, в бюджете которого было заложено на эти цели 69,3 млн рублей, полностью компенсировал выпадающие доходы от государственного регулирования тарифов.
В 2013 году недостаток субсидий по Приморскому краю составляет 323,3 млн рублей (процент покрытия выпадающих доходов субсидиями при этом оценивается в 24%).
По Хабаровскому краю в бюджете на 2013 год заложена сумма на уровне прошлого года, процент покрытия составит 74,8%.
По Амурской области, если субсидирование останется на уровне 3 млн рублей (предусмотрено в бюджете на 2013 год), то недостаток средств составит 411,5 млн рублей, процент покрытия - 0,7%.
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко в январе направил письмо на имя начальника Дальневосточной железной дороги о том, что сумма в бюджете будет увеличена до 93 млн рублей.
В сообщении отмечается, что дефицит финансирования из региональных бюджетов ведет к росту кредиторской задолженности ОАО "Экспресс Приморья" перед ОАО "РЖД".
Накопленная кредиторская задолженность (с момента основания компании-перевозчика в 2005 году) составляет более 2 млрд рублей.
"Это приводит к невозможности реализации в полной мере проектов по обновлению парка подвижного состава, других инвестиционных проектов по развитию пригородного пассажирского комплекса как со стороны ОАО "Экспресс Приморья", так и со стороны ОАО "РЖД". Кроме того, недостаток средств в региональных бюджетах может привести к сокращению объема пригородных пассажирских перевозок, а значит, к снижению транспортной мобильности населения", - говорится в сообщении ДВЖД.
ОАО "Экспресс Приморья" начало осуществлять хозяйственную деятельность с 1 сентября 2005 года. 51% акций компании принадлежат ОАО "РЖД", 49% - администрации Приморского края. С 2011 года "Экспресс Приморья" работает в пределах Приморского и Хабаровского краев, Еврейской АО и Амурской области. Для перевозки пассажиров в пригородном сообщении компания использует подвижной состав, арендованный у Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО "РЖД").
В 2012 году "Экспресс Приморья" перевез около 11 млн пассажиров, что на 12% меньше, чем в 2011 году.