Еврейская АО и китайский Хэган изучают возможности строительства трансграничного автомобильного моста

Хабаровск. 14 июня. ИНТЕРФАКС — ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — Рабочие группы с представителями от Еврейской АО и китайского Хэгана займутся проработкой вопроса строительства автомобильного моста Амурзет (ЕАО) - Миньшань (КНР), сообщает пресс-служба областного правительства.

Создаваемые рабочие группы с китайской стороны возглавит мэр Хэгана Ван Цюши, с российской - зампредседателя правительства ЕАО Николай Канделя.

"Стороны согласились рассмотреть возможность строительства трансграничного автомобильного моста через реку Амур в районе поселка Миншань провинции Хэйлунцзян и нашего села Амурзет в Октябрьском районе. Строительство такого моста – это расширение наших возможностей с точки зрения поставок продукции, различных товаров", - приводятся в сообщении слова губернатора области Александра Левинталя по итогам посещения Хэнгана в рамках рабочей поездки в провинцию Хэйлунцзян.

Со ссылкой на него отмечается, что строящийся в настоящее время железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян не решает всех вопросов торгово-экономического сотрудничества между областью и Китаем.

"Будем рассматривать новые возможности и проводить консультации с правительствами обеих стран в Москве и в Пекине", - добавил А.Левинталь.

Также сообщается, что стороны обсудили вопросы дальнейшей реализации инвестиционного проекта строительства рудника по добыче и обогащению железомарганцевых руд на Южно-Хинганском месторождении и расширения сотрудничества в области сельского хозяйства. В частности, китайская сторона предложила начать в ЕАО выращивание и переработку жимолости, пользующейся большой популярностью в Китае, и лекарственного сырья. Рассматривался также вопрос открытия нового туристического маршрута по реке Амур с посещением туристами приграничных территорий.

Как сообщалось ранее, в Еврейской АО уже несколько лет реализуется проект строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) протяженностью 2,2 км. На российскую часть приходится 309 метров. Китайская сторона уже возвела мост на протяжении 1,755 тыс. метров. Стоимость российской части проекта - около 9 млрд рублей, из которых на мост придется 4 млрд рублей. Завершить работы планируется в июне 2018 года.