Владивосток. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - Транспортная группа FESCO и польский железнодорожный оператор PCC Intermodal S.A. договорились развивать сервисы ускоренной доставки грузов из Японии, Республики Корея и Китая в страны Европы и в обратном направлении через российский Дальний Восток по Транссибирской магистрали.
Соответствующее соглашение о намерениях стороны подписали в среду в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2019).
"Проект рассчитан, прежде всего, на привлечение дополнительных грузов, в первую очередь, транзитных. Мы хотим совместно со всеми, с "РЖД Логистика" (РЖДЛ, "дочка" ОАО "РЖД" - ИФ) в первую очередь, потому что мы партнеры, добраться за три года до дополнительного грузопотока в 500 тыс. контейнеров (в год - ИФ) на всех. В 20-футовом эквиваленте из Японии, Кореи в Европу и обратно. Мы, FESCO, целимся на половину этого объема. Сейчас половину объемов как раз с Дальнего Востока по железной дороге мы и везем", - сказал президент FESCO Александр Исурин журналистам после церемонии подписания.
По его словам, FESCO уже имеет успешный опыт сотрудничества с польским оператором.
"Мы с ними работаем, мы их знаем. Это частная компания, и они нам близки по духу в плане скорости и реакции, оказания сервиса. У них неплохая сеть маршрутная сеть. И мы с ними уже отправляли несколько контейнеров, несколько партий. Отправки были из Кореи и Японии. Конечная точка - Вроцлав", - сказал Исурин.
По его словам, партнеры рассчитывают доставлять контейнеры в различные города Европы.
"Основные конечные точки - крупные производственные центры, либо потребительские центры. Варшава, Вроцлав, Мюнхен, Нюрнберг, Будапешт. То есть, все, что находится в определенном удалении от портов. Потому что тогда наша ставка более конкурентоспособная по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Второе: у нас появляется дополнительное преимущество по времени. По Транссибу путь будет быстрее, а через Суэцкий канал дольше, за счет доставки из порта до конечного пункта назначения", - сказал глава FESCO.
Предполагается, что из Японии в контейнерах будет доставляться электроника, машинокомплекты и тяжелое оборудование. Из Южной Кореи - электроника, химикаты, сталь и машинокомплекты.
"Мы сейчас говорим не о торговле между Россией и Японией, Кореей. А о торговле между Японией, Кореей и Европой. Соответственно из Европы обратно идут потребительские товары, сырье, оборудование, предметы роскоши, вино", - пояснил Исурин.
PCC Intermodal - один из ведущих логистических операторов, работающих на польском и международном транспортных рынках. Компания организует интермодальные перевозки грузов в контейнерах, доставку товаров клиентам от двери до двери на территории Польши, Германии, Бельгии, Чехии, Белоруссии, России и других странах. PCCI выступает партнером FESCO в рамках транзитного сервиса Trans-Siberian Landbridge, обеспечивая транспортировку по территории ЕС.
FESCO - один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO - порядка 40 тыс. контейнеров. парк фитинговых платформ составляет порядка 5 тыс. В составе флота - 20 транспортных судов, в основном работающих на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций головной компании группы - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
Кл Явм лп