Владивосток. 11 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) запустила еженедельный контейнерный поезд из китайского города Иу (провинция Чжэцзян) в Москву через Монголию.
В сообщении FESCO говорится, что первый состав с импортными грузами, отправленный 29 декабря 2018 года, прибудет в пункт назначения 11 января. Общее время в пути следования составит 14 суток, что в три раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Маршрут проходит через пограничные переходы Эрлянь /Замын-Ууд/ Наушки. Для перевозки грузов используются собственные платформы и контейнеры FESCO.
Сервис ориентирован в первую очередь на доставку товаров народного потребления из Китая. Планируемый объем перевозок - 400-500 TEU (эквивалент 20-футового контейнера - ИФ) в месяц. В перспективе FESCO намерена запустить по этому маршруту также доставку скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах.
"Развитие сухопутных международных маршрутов является частью стратегии FESCO по увеличению объемов контейнерных перевозок, в том числе в соответствии с логикой проекта "Экономического пояса Шелкового пути", который является частью китайской инициативы "Один пояс - Один путь" и, в частности, направлен на развитие транспортных коридоров между Азией и Европой", - поясняется в сообщении.
Работать на континентальном направлении Китай-Россия FESCO начала в конце 2016 года, запустив поезд Тяньцзинь-Москва; в начале августа 2017 года был организован транзитный сервис из Китая в Германию через территорию Монголии. Также сейчас действуют экспортные сервисы FESCO из Красноярска через Казахстан в Чэнду, провинция Сычуань, и Сиань, провинция Шэньси, и регулярный поезд в Чэнду через Монголию. Кроме того, доставка грузов между Китаем и Россией традиционно осуществляется в рамках интермодальной цепочки, проходящей через порт Владивостока.
Объем перевозок FESCO по международным сухопутным маршрутам Китай-Россия-Китай и Китай-Европа-Китай в 2018 году составил 12,4 тыс. TEU, что в три раза превышает аналогичный показатель 2017 года.
FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП), железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров. Флот группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
По данным FESCO, 32,5% акций группы принадлежат Зиявудину Магомедову, 23,8% - компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% - TPG Capital, 26,3% - другим акционерам или находятся в свободном обращении. З.Магомедов сейчас находится под стражей, его обвиняют в организации преступного сообщества и особо крупных хищениях бюджетных средств.