FESCO запустила еженедельный контейнерный поезд из Красноярска в Китай через Казахстан

Владивосток. 5 июля. ИНТЕРФАКС - Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), ДВМП) запустила еженедельный контейнерный поезд из Красноярска (терминал ООО "БЛТК") в китайские Чэнду (провинция Сычуань) и Сиань (провинция Шэньси) через Казахстан.

В сообщении FESCO говорится, что пилотный поезд, состоящий из 41 сорокафутового контейнера с экспортными грузами, прибудет в пункт назначения 9 июля.

Новый маршрут проходит через пограничные переходы Локоть (Казахстан)/Достык (Казахстан)/Алашанькоу (Китай).

Общее время в пути следования составляет шесть суток.

Сервис включает в себя также услуги таможенного оформления и доставки "последней мили" - автотранспортом до склада клиента.

Это второй железнодорожный экспортный сервис FESCO из Красноярска в Китай по сухопутному маршруту.

Ранее сообщалось, что в феврале 2018 года FESCO запустила регулярный поезд в Чэнду через Монголию (пограничные переходы Наушки/Замын-Ууд/Эрлянь).

Кроме того, в настоящее время функционирует сервис Владивосток-Красноярск-Владивосток, являющийся частью интермодальной цепочки, связывающий Россию и страны АТР через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП).

"Развитие сухопутных международных маршрутов является приоритетом стратегии FESCO, направленной на увеличение объемов контейнерных железнодорожных перевозок. Работать на континентальном направлении Китай-Россия-Европа FESCO начала в конце 2016 года, запустив поезд Тяньцзинь-Москва, в 2017 году был организован транзитный сервис Китай-Германия-Китай через Россию и Монголию", - поясняется в сообщении.

Кроме того, в настоящее время функционирует регулярный поезд Сямынь (Китай) - Москва.

Объем перевозок FESCO по международным сухопутным маршрутам в 2017 году составил 3,9 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера - ИФ), в первом полугодии 2018 года достиг 6,2 тыс. TEU.

"Закольцованность сервисов на большинстве направлений позволяет FESCO эффективно управлять собственными активами, обеспечивая таким образом возможность предоставления услуг на максимально выгодных для клиентов условиях", - поясняет FESCO.

Ранее сообщалось, что группа заключила соглашение о сотрудничестве с БЛТК в части совместного развития комплексного сервиса доставки грузов в контейнерах, в том числе в составе ускоренных поездов в Красноярск из Москвы, портов Дальнего Востока, промышленных центров Китая, а также в обратном направлении.

Терминал БЛТК примыкает напрямую к ж/д станции Базаиха, расположен в черте города, вблизи основных транспортных узлов. С терминала осуществляется "доставка последней мили" до складов клиентов как в Красноярском крае, так и в других регионах Сибири, в том числе собственными автомобилями оператора терминала.

FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP), железнодорожный оператор "Трансгарант", 50% акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. Флот группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Группе также принадлежат 25,1% акций ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN).

Группе "Сумма" Зиявудина Магомедова принадлежат 32,5% акций ПАО "ДВМП", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG, 4,9% - у East Capital.

Кл кк ко