Финская верфь ОСК построила второе судно для Sakhalin Energy из четырех

Южно-Сахалинск. 16 июня. ИНТЕРФАКС - Финская верфь Arctech Helsinki Shipyard завершила строительство ледокольного судна снабжения "Степан Макаров" для проекта "Сахалин-2".

Как сообщает пресс-служба Sakhalin Energy, оператора проекта, в четверг в Финляндии состоялась церемония имянаречения нового судна. "Степану Макарову" присвоен ледовый класс Icebreaker6.

"Степан Макаров" будет работать на шельфе Сахалина под российским флагом, порт приписки - Санкт-Петербург. "Основные задачи дежурного судна - обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании Sakhalin Energy в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей", - говорится в пресс-релизе.

Это второе из четырех судов обеспечения, заказанных "Совкомфлотом" (СКФ) для работы в рамках проекта "Сахалин-2". Еще одно судно, построенное СКФ для проекта, - судно снабжения "Геннадий Невельской" - прибыло на Сахалин в апреле 2017 года. Как ранее сообщал генеральный директор СКФ Евгений Амбросов, остальные три судна, строящиеся по заказу "Совкомфлота" на финской верфи, будут переданы компании в эксплуатацию в течение 2017 года "с разрывом в два-три месяца".

Соглашение между СКФ и Sakhalin Energy, подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта.

По информации пресс-службы Sakhalin Energy, на сегодняшний день в рамках проекта "Сахалин-2" под управлением СКФ работают 4 судна-снабженца, 3 нефтеналивных челночных танкера типа "афрамакс", в партнерстве СКФ с японской компанией NYK - 2 танкера-газовоза СПГ. Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров Sakhalin Energy.

В рамках "Сахалина-2" осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения сахалинского морского шельфа, извлекаемые запасы которых оцениваются в 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа. Sakhalin Energy - оператор проекта. Его акционеры - "Газпром" (MOEX: GAZP) (50%), Royal Dutch Shell (27,5%), японские Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).

Arctech Helsinki Shipyard - СП "Объединенной судостроительной корпорации" и корейской STX Finland Oy, специализируется на постройке судов ледового класса.

"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная группа, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, один из крупнейших в мире операторов танкерного флота.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Тр кк ап