Дальний Восток / Новости 18 апреля 2011 г. 08:33

Генконсульство Японии во Владивостоке озабочено ситуацией вокруг автомобилей с повышенным уровнем радиации

Владивосток. 18 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вице-консул Японии во Владивостоке по политическим вопросам Кейсуке Сайто выразила недоумение по поводу ажиотажа, связанного с поставками автомобилей после аварии на АЭС "Фукусима-1".

Представитель консульства в ходе рабочей встречи с первым заместителем гендиректора ОАО "Владивостоский морской торговый порт" (ВМТП) Михаилом Чижмаковым заявил, что в других мировых портах, в частности европейских, не возникает никаких проблем при прохождении японскими грузами таможенного досмотра, включающего радиационный контроль.

Дипломат заверил, что министерством транспорта Японии при погрузке судов осуществляется жесткий радиационный контроль согласно с общепринятым максимально допустимым показателем в 30 микрорентген, сообщает пресс-служба ВМТП.

В то же время, как отметил М.Чижмаков, в порту Владивостока на сегодняшний день находится свыше 40 японских автомобилей, запрещенных к выдаче в свободное обращение из-за обнаружения у них повышенного радиационного фона.

Ни таможенные органы, ни Роспотребнадзор пока не имеют четких указаний о дальнейших действиях относительно "проблемных" иномарок.

"Бизнес стал заложником межведомственных разногласий, но в ВМТП делают все возможное для скорейшего разрешения этой непростой ситуации", - сказал представитель порта.

М.Чижмаков подчеркнул, что главная задача на сегодняшний день - разобраться, что делать с зараженными иномарками, уже поступившими в порт, и не допустить прибытия новых "загрязненных" машин на российскую землю.

Согласно предварительному разъяснению таможенных органов, уже выявленные проблемные автомобили, находящиеся в порту, вероятнее всего ожидает реэкспорт.

Ранее руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко посоветовал российским гражданам, которые решили купить подержанные автомобили из Японии, удостовериться, что на них нет следов радиации.

"Просьба к нашим покупателям - дилерам и частным лицам - требуйте (от японской стороны) соответствующие документы. Это избавит от ненужных проблем", - сказал Г.Онищенко "Интерфаксу".

При этом он заявил, что у российских специалистов есть технологии и опыт по дезактивации автомобилей со следами радиации. "Поэтому для нас это достаточно рутинная проблема, вокруг которой не стоит создавать ажиотаж", - сообщил Г.Онищенко.

Он рассчитывает, что с Японией удастся договориться о проверке автомобилей на радиацию перед отправкой в РФ.

"Переговоры по этому поводу ведутся", - сказал Г.Онищенко.

Он заявил, что после введения несколько лет назад в РФ таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, "эта проблема не представляет массовый характер".

Тем не менее, о ввезенных машинами со следами радиации Г.Онищенко сказал: "Те, кто этим занимается, умышленно нарушая условия провоза автомобилей, должны понимать, что за все это им придется расплачиваться самим".

ОАО "Владивостокский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания в порту "Владивосток".

ООО "М-Порт" принадлежит 95,6% акций АО "ВМТП". По 50% уставного капитала "М- Порт" принадлежит ЗАО "Порт-Актив" (контролируется менеджментом ВМТП) и ОАО "Дальневосточное морское пароходство".