Дальний Восток / Новости 25 марта 2013 г. 06:48

Гибель пилотов Ан-28, разбившегося на севере Камчатки, квалифицирована как несчастный случай - ГИТ

Петропавловск-Камчатский. 25 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Гибель членов экипажа Ан-28, разбившегося на севере Камчатки 12 сентября прошлого года, квалифицирована как "несчастный случай на производстве", сообщает Государственная инспекция труда (ГИТ) в Камчатском крае.

"Групповой несчастный случай с членами экипажа Ан-28 квалифицирован как "несчастный случай на производстве", комиссией оформлены необходимые документы, в том числе в отношении пилотов акты о несчастном случае на производстве по форме Н-1", - говорится в сообщении.

В госинспекции поясняют, что теперь у родственников погибших пилотов (в первую очередь, несовершеннолетних детей) возникло право на обеспечение по социальному страхованию (в том числе страховые единовременная и ежемесячные выплаты) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

В результате крушения самолета Ан-28, выполнявшего 12 сентября рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, погибли десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка. Четверо пассажиров получили травмы.

Согласно заключению МАК причиной авиакатастрофы послужили действия пилотов, не соответствовавшие правилам безопасности полетов. Так, экипаж Ан-28 передавал наземным службам недостоверные данные о выполнении полета, пилоты нарушили схему захода на посадку. Было допущено преждевременное снижение воздушного судна до допустимой высоты при полете в горной местности и в погодных условиях, исключающих визуальный контакт с земными ориентирами. Эти нарушения, согласно заключению МАК, привели к столкновению самолета со склоном горы, его разрушению и гибели экипажа и пассажиров.

Кроме того, судебно-медицинская экспертиза установила, что в крови членов экипажа в момент происшествия содержался этиловый спирт. Концентрация этилового спирта в крови командира экипажа условно соответствовала легкой степени, а в крови второго пилота - средней степени опьянения.

Руководство летного отряда "Камчатского авиапредприятия", которому принадлежал самолет, уволено.

Между тем, расследование уголовного дела по статье "Нарушение правил движения воздушного транспорта" продолжается.