Благовещенск. 24 октября. ИНТЕРФАКС - ГК "Регион" вложит 8,1 млрд рублей в строительство таможенно-логистического терминала в Амурской области как части инфраструктуры автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур, сообщила пресс-служба правительства региона.
Проект ГК "Регион" победил в конкурсе регионального правительства на строительство крупнейшего терминала "Каникурган", конкуренцию ему составил проект компании "Речной порт "Номинал".
Терминал предполагается построить до 2024 года. Он объединит множество инфраструктурных объектов (парковки, блоки таможенного оформления, склады, кафе и другие) на площади около 22 га и обеспечит свыше 800 новых рабочих мест. Первая очередь складов временного хранения, трак-стоп для паркинга грузовиков и автобусов, а также административное здание будут построены в 2020 году.
"Отличительной чертой проекта группы компаний "Регион" стало решение о создании автономных источников энерго- и водоснабжения. Это позволит построить первые объекты терминала уже в 2020 году, не дожидаясь появления инженерной инфраструктуры", - говорится в сообщении.
По оценкам гендиректора агентства развития проектных инициатив ГК "Регион" Валерия Репкова, таможенно-логистический терминал позволит до 2030 года увеличить объем российско-китайского грузопотока через Благовещенск в 10 раз.
"Мы понимаем, что это очень сложный, стратегически важный объект, поэтому правительство Амурской области готово оказать государственную поддержку. У инвестора будет возможность получить статус резидента территории опережающего развития со всеми соответствующими преференциями", - приведены в сообщении слова губернатора Амурской области Василия Орлова.
ГК "Регион" уже реализует в Амурской области крупный проект: строит трансграничную канатную дорогу через Амур между Благовещенском и Хэйхэ. Стоимость проекта - 3,5 млрд рублей. Первая в мире трансграничная канатная дорога будет пассажирской. Российско-китайское межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ было подписано в августе 2015 года. По оценкам экспертов, она позволит увеличить въездной туристический поток из КНР до 1 млн человек в год сразу после завершения строительства.
Строительство автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур стартовало в декабре 2016 года. 31 мая текущего года строители завершили стыковку частей. Возведение объекта осуществляется по графику, завершение работ намечено на декабрь 2019 года. Сооружение будет двухполосным, его длина составляет 1,08 км. Каждая из сторон построила ровно половину - по 540 м. Всего же общая протяженность мостового перехода - 20,2 км, в том числе, 13,4 км подъездных путей на территории России и 6,7 км дороги в Китае. Еще 278 м составляет мост через протоку Каникурганскую. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей. Мощность моста рассчитана на перевозку 4 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров в год.
Структуры ГК "Регион" являются акционерами Московского кредитного банка (MOEX: CBOM) (МКБ). Так, ИК "Регион" через компании "Алгоритм" и "АлгоритмИнвест" владеет 8,7% банка, а компания "Регион Траст", аффилированная с ГК "Регион", - 3,98% акций. Совладельцами ИК "Регион", головной компании группы, являются Сергей Судариков (90%) и Андрей Жуйков (10%).
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
сн кд ко