Владивосток. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение на реконструкцию двух основных причалов морского порта Певек на Чукотке, сообщила пресс-служба ведомства.
Причалы № 1 и № 2, на которых производится перевалка угля, генеральных, контейнерных и лесных грузов, были построены в 1965 и 1963-1967 годах. В настоящее время они находятся в аварийном состоянии, в том числе из-за сложных условий эксплуатации во время весеннего ледохода. Кроме того, вынужденная работа судов винтами во время стоянки спровоцировали размыв дна и уменьшение расчетных запасов устойчивости конструкций.
В рамках реализации проектных решений, одобренных Главгосэкспертизой, планируется устройство оторочки типа "больверк" с перекладкой инженерных коммуникаций и подкрановых путей. Кроме этого, в состав проектных решений включены перекладка подкранового пути на причале №3, а также работы по углублению дна операционной акватории и отсыпке каменной отпорной призмы перед причалами до проектных отметок.
"Расчетный грузооборот морских перегрузочных терминалов на причалах остается без изменений и составляет800 тыс. тонн в год", - уточняется в сообщении. По данным сайта порта, ежегодный грузооборот равняется 280 тыс. тонн.
Морской порт Певек расположен на Северном морском пути на побережье Восточно-Сибирского моря в Чаунской губе. Он функционирует в период летней навигации - с начала июля до конца октября, является базовым портом, через который осуществляется более четверти объема всех морских поставок на Чукотку, а также завоз всех генеральных грузов для компаний, работающих в Чаун-Билибинском промышленном узле. Основные виды перерабатываемых грузов: уголь, контейнеры, промышленное оборудование, черные металлы, лес.
Услуги по перевалке грузов оказывает АО "Морпорт Певек". Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", единственным владельцем в настоящее время является Марина Гончарова, которая одновременно работает гендиректором ООО "Ориент-М" принадлежащем Ирине Абрамович, бывшей супруге Романа Абрамовича.