Владивосток. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "РАО Энергетические системы Востока" (входит в группу "РусГидро") получило положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" по итогам проверки сметной стоимости проекта строительства Сахалинской ГРЭС-2.
Как говорится в сообщении энергохолдинга, расчеты, выполненные проектной организацией ОАО "Институт Теплоэлектропроект" по заказу ОАО "РАО ЭС Востока", признаны соответствующими действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
Общая сметная стоимость первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 составляет 34,753 млрд рублей (с НДС).
В сообщении отмечается, что госэкспертиза сметной стоимости является одним из завершающих этапов многоуровневой системы государственного контроля, разработанной АО "РусГидро" совместно со Сбербанком России для объектов тепловой генерации, строительство которых компания ведет на Дальнем Востоке по указу президента РФ.
Ранее "РАО ЭС Востока", являясь заказчиком разработки проектно-сметной документации (ПСД), получило положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" по технической части проекта строительства Сахалинской ГРЭС-2.
Технико-ценовой аудит проекта провели специалисты инжиниринговой компании ООО "ЭФ-Инжиниринг" по заказу Сбербанка России.
Эксперты Научно-технической коллегии НП "НТС ЕЭС" и Научного совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики подтвердили обоснованность основных конструктивных решений, принятых генеральным проектировщиком станции - ОАО "Институт Теплоэлектропроект".
В ближайшее время энергетики рассчитывают получить одобрение профильного контролирующего ведомства - Минэнерго - на использование бюджетных средств для строительства станции.
В сообщении отмечается, что комплекс проверок и согласований, включающий государственную экспертизу и независимый аудит ПСД, а также дополнительное обсуждение проектов и результатов их независимого аудита на площадке "НТС ЕЭС", является обязательным условием начала строительства по каждому из четырех приоритетных инвестиционных проектов "РусГидро" на Дальнем Востоке.
Эти процедуры прописаны в четырехстороннем Соглашении о предоставлении бюджетных инвестиций на финансирование строительства энергообъектов на Дальнем Востоке, заключенным между Минэкономразвития РФ, Минэнерго РФ, Сбербанком и РусГидро в декабре 2012 года.
В сентябре стартовала открытая конкурсная процедура по выбору генподрядчика для сооружения станции.
Выбранная организация получит право заключить договор генподряда на строительство 1-й очереди станции с ЗАО "Сахалинская ГРЭС-2" (заказчик-застройщик объекта, дочернее зависимое общество "РусГидро").
При этом победитель должен будет исполнить функции генерального подрядчика "под ключ". Это разработка рабочей документации, строительно-монтажные работы, поставка основного и вспомогательного оборудования, а также пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию.
Комплексное управление деятельностью всех дочерних зависимых обществ "РусГидро", созданных специально для строительства объектов тепловой генерации на Дальнем Востоке, выполняет "РАО ЭС Востока".
Строительство 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 - один из четырех проектов инвестиционной программы АО "РусГидро" по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с АО "РАО ЭС Востока" в соответствии с указом президента РФ.
Согласно проекту, установленная электрическая мощность первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 составит 120 МВт, установленная тепловая мощность - 18,2 Гкал/ч. Годовая выработка электрической энергии будет достигать 840 млн кВт.ч.
Электростанция возводится на западном побережье о. Сахалин в Томаринском районе в 6 км от с. Ильинское. Топливом для Сахалинской ГРЭС-2 станет уголь сахалинских месторождений.
В октябре "РАО ЭС Востока" получило разрешение администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" на строительство станции. На сегодняшний день на площадке будущей станции идут подготовительные работы.
Ввод в работу новой ГРЭС позволит создать запас надежности энергетической инфраструктуры для роста промышленности региона, развития производственного сектора и жилого фонда.