Дальний Восток / Новости 4 декабря 2020 г. 09:50

Голосовой ассистент "Полина" займется обработкой обращений к камчатским чиновникам

Петропавловск-Камчатский. 4 декабря. ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – В Камчатском крае внедряется система искусственного интеллекта, которая будет принимать и маршрутизировать телефонные обращения жителей полуострова в органы власти, сообщает пресс-служба правительства региона.

"Голосовой ассистент "Полина" – это нейросеть, которая сейчас проходит обучение. Ее основная задача – облегчить и систематизировать поток звонков с обращениями в приемные всех государственных органов власти", - приводятся в сообщении слова министра цифрового развития края Николая Киселева.

Киселев отметил, что на Камчатке работает номер кол-центра по вопросам COVID-19 – 8-800-300-49-19, который впоследствии, помимо вопросов по коронавирусной инфекции, станет единым номером приема всех обращений граждан в Камчатском крае. Встречать звонящих будет не уже привычный IVR (интерактивное голосовое меню), а робот-речевик, который по определенным алгоритмам будет обрабатывать вызовы.

Интеллектуальные системы обработки вызовов призваны сделать эту работу автоматизированной – большую часть звонков обрабатывать без привлечения человеческого ресурса, силами IT-технологий. Это нужно для того, чтобы максимально упростить возможность подачи обращений от граждан. В тестовом режиме система уже запущена в приемной губернатора Камчатского края Владимира Солодова.

"Мы в пилотном режиме взяли на тестирование одно из решений по роботу-речевику. Уже в течение месяца мы стенографируем все вызовы, которые приходят на приемную губернатора. Примерно 70% из них - по вопросам коронавирусной инфекции и вопросам здравоохранения. Также отслеживаем вызовы, поступающие в единую диспетчерскую медицинскую службу 122. Сейчас отрабатываем все варианты сценариев обучения нейросети, чтобы впоследствии внедрить их и на общий номер приема обращений 8-800-300-49-19, и на единый номер по вопросам COVID-19 и здравоохранения 122", – добавил Киселев.

Региональным министерством цифрового развития разрабатываются несколько сценариев маршрутизации вызовов посредством применения распознавания речевых технологий. В том числе это вопросы, связанные с COVID-19, ЖКХ, здравоохранением в целом и социальной сферой.