Хабаровск. 8 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Реализация дальневосточных инвестиционных программ нуждается в более высокой координации, заявляет заместитель председателя Госдумы РФ Валерий Язев.
"У Госдумы, по результатам предыдущих форумов, есть предложение направить в адрес правительства РФ предложение о создании соответствующей дирекции. На наш взгляд, требуется координация в реализации дальневосточных программ. Пока я уполномочен говорить лишь о возможном создании дирекции", - сообщил журналистам В. Язев, который принимает участие в работе IV Дальневосточного экономического форума.
При этом он отметил, что речь пока идет лишь о создании дирекции, а не министерства.
Основой для развития Дальнего Востока В.Язев назвал федеральная целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья", которая была предметом обсуждения на всех дальневосточных форумах.
"Это позволило внести в неё существенные доработки. Следует подчеркнуть, что в 2009 году финансирование программы было сохранено практически без изменений - около 85 миллиардов рублей. Это решение является показателем отношения центра к дальневосточному региону, тем более с учётом дефицитного характера федерального бюджета в этом году", - отметил В. Язев.
По его словам, при активном участии дальневосточных субъектов Федерации также был существенно доработан проект Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области до 2025 года.
"Во многом вследствие работы форумов были выделены средства федерального бюджета на комплексное строительство автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих выход автодорожной сети России к портам Хабаровского и Приморского краев (это трассы "Чита - Хабаровск", "Хабаровск - Лидога - Ванино", "Селихино - Николаевск-на-Амуре", "Хабаровск - Владивосток")", - рассказал зампред Госдумы РФ.
В том числе, по его словам, Хабаровскому краю в 2009 году было увеличено финансирование из федерального бюджета объектов дорожного хозяйства на 48% к уровню 2008 года.
"Такой большой проект, как строительство автомагистрали "Чита - Хабаровск", способствует решению целого ряда задач. Во-первых, он сам по себе дает работу большому количеству людей. Кроме того, в перспективе, когда дорога будет закончена, она потребует для своего нормального функционирования создания обслуживающей инфраструктуры - заправок, мотелей, кемпингов, магазинов", - отмечает В. Язев.
Кроме того, реализация этого проекта позволит создать дополнительные рабочие места. "Дорога обеспечит устойчивой автомобильной связью эти малонаселённые места и тем самым значительно повысит уровень жизни в них", - добавил он.