Госэкпертиза должна также нести ответственность за обрушение части дороги во Владивостоке - эксперт

Владивосток. 22 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации (НП СРО) "Альянс строителей Приморья" Сергей Федоренко считает, что Госэкспертиза должна в равной степени нести ответственность за разрушение части дороги "Седанка-Патрокл", возводимой к саммиту АТЭС во Владивостоке.

По мнению С.Федоренко, которое приведено на сайте НП СРО "Альянс строителей Приморья", есть целый ряд вопросов к Государственной экспертизе, утверждавшей проект этой дороги.

"Давайте смотреть проект. Заложены ли в него мероприятия по водоотведению? Где ливневка, где дренаж? Почему насыпь имеет такой крутой угол откоса? Или рассчитывали на габионовые стенки? А как такой проект получил положительное заключение госэкспертизы?", - отмечает эксперт, заявляя, что все эти вопросы должны быть адресованы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта.

С.Федоренко напоминает, что за причиненный вред, согласно ст. 60 Градостроительного Кодекса РФ, солидарную субсидиарную ответственность наряду с саморегулируемой организацией несет и организация, проводившая госэкспертизу.

"Конечно, ничего хорошего в этом нет - авария есть авария. Но удивляет развернутая вокруг этого информационная кампания, по версии которой виновник произошедшего - подрядчик "Тихоокеанская мостостроительная компания", - подчеркивает эксперт.

Он также призывает СМИ и комментаторов не забывать о том, что "подрядчики - последние в производственной цепочке, и обвинять их можно лишь после завершения тщательного изучения произошедшего".

В НП СРО "Альянс строителей Приморья" объединяет 183 строительные компании и индивидуальных предпринимателей края, работающих в строительной отрасли.

Как сообщалось, 12 июня в результате ливня был размыт участок в 750 квадратных метров новой трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский, которая строилась к саммиту АТЭС, намеченному на сентябрь 2012 года. Было повреждено не только полотно дороги, произошел и обвал опорной стены.

Премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал взыскать с компании-подрядчика "Тихоокеанская мостостроительная компания", строившей дорогу от аэропорта Владивостока до острова Русский, ущерб и упущенную выгоду, и не исключил возможности ее банкротства.

Со своей стороны вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что проектом строительства трассы занимался хабаровский филиал компании "ГипродорНИИ", а контроль осуществляла приморская администрация. Заказчиком строительства был Приморский край, хотя из 29 млрд, затраченных на строительство, 21 млрд был выделен из федерального бюджета.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский 19 июня заявил журналистам, что по предварительным данным, были допущены ошибки и проектировщиком, и подрядчиком, и что каждая из сторон понесет ответственность в рамках госконтрактов.

По факту разрушения части дороги "Седанка-Патрокл" возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ). Следователи выясняют, по чьей вине были допущены нарушения в системе водоотведения при строительстве дороги. Ущерб, по данным следствия, превысил 1,7 млн рублей.

Следствие начало проверку еще на одной дороге во Владивостоке, реконструируемой к саммиту АТЭС. В районе остановки транспорта "Спутник" в пригороде накренилась аналогичная подпорная стенка.