Благовещенск. 5 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Шимановск (Амурская область) на фоне разговоров о развитии Транссибирской магистрали может лишиться градообразующего предприятия - вагоноремонтного депо, вопрос о ликвидации которого ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочерняя компания РЖД) рассмотрела с коллективом предприятия, властями области и города.
Как сообщает региональное правительство, вопрос о закрытии депо возник после отмены целого списка пригородных поездов в Амурской области. Как следствие на 50% упала загруженность предприятия. Руководство забайкальского филиала "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) отмечает падение пассажирских перевозок на Дальнем Востоке.
"Вопрос о ликвидации предприятия стоит остро, но окончательного решения пока не принято. Сегодня на протяжении от Улан-Удэ до Владивостока работают три ремонтных предприятия, которые ремонтируют подвижной состав. Загрузка депо составляет менее 85%. Оборудование простаивает, мы несем расходы и в отоплении, и выплате зарплаты, и по доставке подвижного состава", - приводятся в сообщении слова начальника филиала ФПК Сергея Овчинникова.
Помимо Шимановска вагоноремонтные предприятия ФПК расположены в крупных городах - Хабаровске и Владивостоке. Численность работников Шимановского вагонного депо составляет около 300 человек. Шимановск расположен на Транссибирской магистрали и относится к Забайкальской железной дороге.
Дирекция забайкальского филиала ФПК в качестве варианта рассматривает проведение перераспределения объемов работ для увеличения нагрузки на депо "Шимановская". Руководство областного Минстроя считает, что можно изменить транспортную логистику так, чтобы вагоны, которые сейчас отправляются на ремонт в западные регионы страны, направить на ремонт в Шимановское депо.
От имени губернатора области Олега Кожемяко ранее было направлено обращение на имя заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича с просьбой принять меры по сохранению рабочих мест и высококвалифицированного персонала РЖД на территории области.
Также направлено обращение руководству ЗАО "Трансмашхолдинг" с предложением рассмотреть вопрос о принятии депо в состав холдинга и перепрофилировании его под ремонт грузовых вагонов.
Кроме того, подготовлено обращение на имя заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина с просьбой рассмотреть вопрос использования территории и цехов Шимановского вагонного депо в рамках запланированного строительства ремонтно-технического вагонного депо на космодроме Восточный. Шимановск расположен всего в 35 километрах от ЗАТО Углегорск, где идет строительство космодрома.
Окончательное решение по Шимановскому депо ФПК планирует принять в начале апреля.
Вместе с этим, как сообщалось ранее, правительство РФ планирует в 2015 году направить 85,4 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на три транспортных проекта, в числе которых и развитие БАМа и Транссибирской магистралей, которые проходят через территорию Приамурья.
Отмена пригородных поездов, из-за которой упала загруженность Шимановского депо, стала проблемой и других регионов.
Как сообщалось, в начале этого года было сокращено около 300 электричек в разных регионах страны. Президент РФ Владимир Путин 4 февраля жестко раскритиковал за это кабмин в целом и, в частности, курирующего железные дороги вице-премьера Аркадия Дворковича. В настоящее время все отмененные электрички восстановлены.
Пригородным сообщением в Приамурье занимается ОАО "Экспресс осуществляет пассажирские перевозки в пределах Приморского и Хабаровского краев, Еврейской АО.
Амурская область пока является единственным регионом в ДФО, не заключившим договор на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным сообщением. Тем не менее поезда курсируют в Приамурье по установленному графику в объеме 2014 года.
Ранее сообщалось, что "Экспресс Приморья" пытается взыскать с Приморского края и Амурской области 574 млн рублей компенсации за убытки от недостаточных тарифов в 2011 году.
Региональные власти неоднократно заявляли о непрозрачности работы "Экспресс Приморья", требуя от компании предоставить экономическое обоснование действующей стоимости, согласно которой компания сегодня перевозит население.
Президент России Владимир Путин в феврале на совещании с правительством потребовал сделать тарифы на пригородные железнодорожные перевозки прозрачными и попросил правительство поручить эту работу Федеральной службе по тарифам.