Дальний Восток / Новости 23 августа 2017 г. 13:18

Хабаровские власти обеспокоены тем, что рыбопромышленники не спешат заказывать суда на верфях края

Хабаровск. 23 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Власти Хабаровского края не видят большого интереса среди рыбопромышленников к строительству судов на местных предприятиях в рамках механизма инвестквот на вылов биоресурсов.

"В крае сегодня все вопросы (в сфере рыбной промышленности - ИФ) отрегулированы, но не доведен до конца вопрос по строительству судов для рыбопромышленного комплекса. Сделали сводный план на 53 судна, распределили по заводам <...>. Но пока нарастания не произошло, чтобы рыбопромышленники быстро начали заказывать у нас суда", - сказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт журналистам после совещания, посвященного вопросам развития рыбохозяйственной отрасли Дальнего Востока, которое провел в Южно-Сахалинске премьер Дмитрий Медведев.

В.Шпорт добавил, что занятые в вылове и переработке рыбы предприятия "по-прежнему предпочитают заказывать суда за границей - там, где подешевле, попроще, где есть типовые проекты".

Глава региона также сообщил, что в ходе совещания край внес ряд предложений для стимулирования дальнейшего развития этой меры господдержки.

"Я попросил премьер-министра поддержать нас, он пообещал помочь - дать поручения ответственным за это федеральным министерствам. Требуется также доработка нескольких подзаконных актов для того, чтобы этот механизм стал интереснее нашим рыбакам", - сказал В.Шпорт.

По данным правительства Хабаровского края, с планами строить промысловые суда (всего порядка 22 судов - ИФ) на судозаводах региона заявилось 11 предприятий.

Как сообщалось ранее, согласно сводному плану по размещению заказов на строительство судов, разработанному министерством промышленности и торговли РФ, в Хабаровском крае планируется строительство 53 судов - 37 единиц на Хабаровском судостроительном заводе, 16 - на Амурском судостроительном заводе.

Износ рыбодобывающего флота в регионе составляет более 80%. Вопрос обновления решается за счет покупки зарубежных судов после ремонта и модернизации в Корее или Китае. Строительство судов на российских верфях осложняют необходимость крупных капиталовложений (ориентировочная стоимость судна - $12-18 млн), длительные сроки строительства (до трех лет), высокие процентные ставки и короткие сроки кредитов, а также отсутствие проектов современных судов.

Инвестиционные квоты на вылов биоресурсов были введены законом от 3 июля 2016 года. Их доля составляет 20% от общих квот на вылов биоресурсов. Предполагается, что 15% инвестквот будет направляться на строительство судов, 5% - на создание рыбоперерабатывающий инфраструктуры. Они начнут действовать с 2018 года.