Хабаровск. 16 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Задержки с поставкой двигателей на КнААПО, где производится самолет Sukhoi Superjet-100, не позволят вовремя начать серийное производство этих моделей самолетов, считает губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
"Ситуация осложнилась из-за того, что у нас производители двигателей отстали по срокам сертификации, поэтому продажи их в этом году, по всей видимости, уже не будет", - сообщил В.Шпорт журналистам в понедельник.
По словам губернатора, на сегодня существуют определенные проблемы по серийной поставке двигателей для SSJ. Как отмечает В.Шпорт, российские двигателисты - речь идет о НПО "Сатурн" - испытывают сложности в связи с тем, что ранее не имели опыта такой сборки. "Мы, практически, взялись собирать новейшие двигатели, которые раньше не собирали", - сказал глава Хабаровского края.
Он отметил, что это привело к появлению некоторых технических вопросов, которые сегодня быстро решить невозможно. "Эта проблема решаема, это вопрос времени", - отмечает В.Шпорт.
Кроме того, как сказал губернатор, задержки во времени с серийными поставками самолетов предполагают и некоторые санкции со стороны компаний, с которыми ранее были заключены соглашения.
Как сообщалось ранее глава АХК "Сухой" Михаил Погосян признал, что первый серийный SSJ-100 не будет поставлен ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" до конца года, как предполагалось ранее.
По данным источников в отрасли, НПО "Сатурн" не успевает завершить полную сертификацию воздушного судна. Задержка, в частности, спровоцирована тем, что сертификацию не успевают закончить производители двигателя для SSJ-100.
Как сообщил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров, сертификация двигателя в части летных характеристик, летной годности и безопасности по срокам будет завершена в начале следующего года. Срыв сроков проекта И.Федоров объяснил проблемами с финансированием предприятия со стороны государства.
Проект Sukhoi Superjet-100 ГСС реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями. Первый опытный самолет был представлен 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он совершил первый полет. Семейство SSJ-100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Портфель твердых заказов на SSJ-100 сегодня составляет 122 самолета.
Двигатели SaM146 для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией Snecma.