Хабаровск. 26 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Практику проведения общественные слушания по вопросам общедопустимых уловов (ОДУ) необходимо продолжить, а не отменять, как это предлагают специалисты Росрыболовства, сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт журналистам в понедельник.
"На заседании правительственной комиссии по рыбным ресурсам мы выступил с предложением не отменять общественные слушания по ОДУ, а упростить процедуру их проведения", - сказал он.
По его словам, сегодня муниципальные образования регионов субъектов Федерации обязаны выходить с инициацией проведения общественных слушаний по ОДУ.
"При этом местное самоуправление населенных пунктов не очень-то понимает, зачем им это делать, если рыбу будут ловить в открытом море. Поэтому многие важные вопросы остаются не решаемыми месяцами, годами", - сказал В.Шпорт.
Он отметил, что Росрыболовство предлагает вообще отменить общественные слушания, а отдать рассмотрение ОДУ профильным специалистам.
"На наш взгляд, с инициативой проведения общественных слушаний по вопросам вылова морских биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ должно выходить Росрыболовство, а муниципальные образования и общественные организации участвовать в них. Инициаторами проведения слушаний по ОДУ на внутренних пресноводных водоемах должны выступать правительства или администрации регионов субъектов Федерации", - отметил губернатор.
Он подчеркнул, что "большинство членов правительственной комиссии с этим предложением согласились".
Кроме того, по словам губернатора, представители регионов Дальнего Востока внесли на рассмотрение правительственной комиссии вопрос о доставке рыбной продукции с восточной в европейскую часть России по Северному морскому пути.
"Но специалисты должны проработать экономические выкладки по Северному морскому пути и представить их на следующем заседании комиссии. По предварительным данным, транспортировка должна сократиться в два раза", - отметил В.Шпорт.
По его словам, в настоящее время доставка морепродуктов по железной дороге занимает 60 суток. Плюс очень высокий тариф на перевозку. Все это делает ее продукцию неконкурентоспособной, и от этого страдает экономика дальневосточных регионов.
"Регионы выступили с предложением ввести понижающий коэффициент на транспортировку морепродуктов по железной дороге и по Северному морскому пути", - сказал губернатор.